Во II квартале 2022 г. количество вакансий в группе профессий "ИТ, интернет, телеком" для сотрудников, работающих из дома, увеличилось на 14% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и на 5% по сравнению с прошлым кварталом. При этом соискательская активность выросла на 7% по сравнению с I кварталом 2022 г.
© ComNews
11.08.2022

Об этом ComNews рассказал управляющий директор "Авито Работы" Артем Кумпель. Он отметил, что телеком-отрасль - одна из наиболее гибких и приспособленных к гибридному формату индустрий. "За время ковидных ограничений работодатели смогли убедиться в эффективности работы удаленных сотрудников и стали гораздо лояльнее относиться к формату работы вне офиса. Уверены, что эта тенденция сохранится и в будущем, - прогнозирует он. - Удаленка в том числе помогает в решении вопроса нехватки специалистов в отдельных регионах. При найме можно делать выбор в пользу более квалифицированных кандидатов независимо от места их фактического проживания. Кроме того, дистанционный формат работы помогает более рационально распределять ресурсы компании - возможность не обеспечивать физическими рабочими местами абсолютно всех сотрудников позволяет сократить затраты на содержание офиса. В связи с этим высокая популярность удаленных форматов сохраняется и после снятия ковидных ограничений".

По данным сервиса "Авито Работа", во II квартале текущего года количество вакансий в группе профессий "ИТ, интернет, телеком" для сотрудников, работающих из дома, увеличилось на 14% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и на 5% по сравнению с прошлым кварталом. При этом соискательская активность выросла на 7% по сравнению с I кварталом 2022 г. Самая востребованная профессия в сфере ИТ с удаленной занятостью среди работодателей на "Авито Работе" - специалист технической поддержки. Количество предложений увеличилось на 54% по сравнению с прошлым годом. Медианная зарплата составила 50 тыс. руб., увеличившись на 14% по сравнению с I кварталом 2022 г.

ComNews опросил телеком-компании о периоде работы сотрудников в пандемию и после, а также о дальнейших планах по организации труда. Представитель пресс-службы компании "ТрансТелеКом" (ТТК) рассказал, что многие сотрудники компании выполняли задачи в формате удаленной работы, а места в офисе посещали только дежурные сотрудники критически важных подразделений и руководство компании. "В настоящее время некоторые сотрудники могут работать в гибридном формате по согласованию с непосредственным руководителем, но большинство работает в офисах. Необходимые регламентирующие документы утверждены еще в период начала пандемии. Если будет официально объявлена новая волна пандемии, то мы будем действовать в рекомендованных соответствующими органами рамках. Необходимый опыт у ТТК имеется, причем как в организации управления рабочим процессом, так и в технической части обеспечения удаленной работы", - сообщил он.

"Сотрудники "Ростелекома" продолжают работать в гибридном формате: частично удаленно из дома, частично - в офисах, - рассказал представитель пресс-службы ПАО "Ростелеком". - Компания постоянно мониторит ситуацию с заболеваемостью в команде. Решение о возвращении масочного режима в офисах пока не принято, но в зависимости от развития ситуации в том или ином регионе оперативно могут быть введены такие меры. Дополнительно в связи с ростом общей заболеваемости COVID-19 в стране компания напоминает сотрудникам о важности своевременной ревакцинации".

Генеральный директор MCN Telecom (оператор связи, разработчик программных продуктов) Александр Мельников отметил, что локдаун стал стимулом для поиска новых форматов взаимодействия внутри команды. "В период ограничений 90% сотрудников были переведены на удаленную работу. В офисе продолжили работу руководители подразделений, получившие цифровые коды пропуска на передвижение по городу (QR-код). С технической точки зрения переход на формат Home Office не был сложным, поскольку все необходимые технологии и решения, которые позволяют сохранять деловую активность, мы используем сами и предлагаем клиентам. Например, решение "Мобильные сотрудники" (FMC), которое объединяет мобильную и фиксированную связь в единую сеть с короткой нумерацией, оказалось наиболее востребованным в условиях кризиса, вызванного пандемией COVID-19. Услуга FMC также позволяет получать полный контроль над сотрудниками, работающими в удаленном режиме, включая статистику звонков, запись разговоров, онлайн-мониторинг и контроль расходов. Если важно не только принимать, но и совершать исходящие вызовы, то вне офиса используется приложение "Софтфон". Это бесплатное программное обеспечение, имитирующее телефон на любом устройстве, будь то смартфон, планшет или ПК. С его помощью сотрудники могут принимать и совершать звонки через интернет. Пользователи виртуальной АТС MCN Telecom могут настроить "Софтфон" самостоятельно и бесплатно. Несмотря на наличие всех технических возможностей для того чтобы работать на удаленке, сразу после официального завершения первого локдауна большая часть сотрудников начала работать в гибридном формате, поскольку оказалось очевидным, что эффективность отдельных функций в удаленном режиме снижается. Это поняли не только руководители, но и сотрудники", - рассказал Александр Мельников.

Он добавил, что задолго до того, как Роспотребнадзор снял все ограничения, введенные из-за пандемии COVID-19 в России, действовавшие до июля текущего года, практически 100% сотрудников компании работали в офисе. "В качестве альтернативы в компании принят гибридный формат. Это уже не связано с пандемией, а скорее с тенденциями на рынке труда. Например, для разработчиков гибридный формат вполне подходит. Кроме того, данный формат позволяет нанимать программистов без релокации из других регионов России, что может быть выгодно для компании и часто удобно самим специалистам из регионов, которые по личным причинам не желают переезжать в столицу, но могут и готовы приезжать в офис время от времени, остальное время работать из дома. Мы надеемся, что новая волна не произойдет. Тем не менее готовы к любым сценариям и технически, и психологически, благодаря полученному в период пандемии бесценному опыту", - резюмировал Александр Мельников.

Представитель пресс-службы Теле2 прокомментировал: "После снятия полного локдауна мы внедрили гибридный формат работы в организации, когда сотрудники работали три дня в офисе и два дня дома. Частично он сохраняется. В компании будут выполнять распоряжения "Роспотребнадзора" и региональных властей, направленные на противодействие распространению инфекции. Мы следим за ситуацией и соблюдаем все рекомендации. Офисные помещения проходят санитарную обработку. Для сотрудников также организована возможность пройти вакцинацию и ревакцинацию в офисе".

По данным недавнего исследования SuperJob четверо из 10 россиян готовы согласиться на меньшую зарплату ради удаленной работы. Россияне соскучились по удаленной работе: сегодня на снижение зарплаты ради дистанционки согласно больше россиян, чем год назад. Каждый пятый опрошенный не против отказаться от 5% дохода, чтобы не ходить в офис каждый день. При этом на такое сокращение зарплаты чаще бывают готовы женщины, чем мужчины. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 1600 представителей экономически активного населения, чья профессия предполагает возможность трудиться удаленно.
Снизить зарплатные ожидания ради удаленной работы готовы в общей сложности 38% россиян. По их расчетам, сокращение дохода будет компенсировано не только удобством графика, но и отсутствием расходов на транспорт и питание вне дома. Ради удаленки каждый пятый (20%) согласен отказаться от 5% своей зарплаты, каждый десятый (10%) - от 10%. Снизить зарплатные ожидания на 15% готовы 2% опрошенных, на 20% и 25% - по 3%. Не согласны на меньшую зарплату ради работы дистанционно 39% россиян.
Согласно опросу, который проведен в рамках проекта "HR Lab. - Лаборатория HR Инноваций" и платформы "Академия Здоровья" для аналитического центра "АльфаСтрахование", 54% офисных работников не готовы снова уходить на самоизоляцию. В исследовании приняли участие 1,8 тыс. респондентов в 72 регионах России. Только 19% опрошенных согласны снова работать из дома на постоянной основе. При этом 12% сохранили удаленный или смешанный формат работы даже после снятия всех ограничений.

Чтобы продолжать ходить на работу, сотрудники готовы носить маски в помещении (60%) и использовать антисептики (47%). При этом многие отметили, что в их офисах сохранили правила использования антисептиков и запреты на доступ в здание для курьеров. На это указали 23% опрошенных. Многие и сами привыкли носить маску и обрабатывать руки и общедоступные поверхности дезинфицирующими растворами - правило прижилось у 18% респондентов.

Также некоторые участники исследования отметили, что руководство ввело правило об изоляции целых отделов при появлении простудных симптомов у сотрудников. Такие нормы действуют в 19% офисов. В редких случаях продолжают проводить регулярные тестирования, особенно после отпусков и поездок в регионы, где наблюдается рост заболеваемости, - 3% опрошенных рассказали про такое требование.

Новости из связанных рубрик