30.08.2022

Группа компаний "Askona", крупнейший в России вертикально-интегрированный производитель и ритейлер товаров для сна, подводит первые итоги реализации трехлетней стратегии развития своей логистической сети, подготовленной в январе 2022 года.

"Стратегия развития Askona предусматривает постоянный поступательный рост продаж, который напрямую связан с активным региональным развитием и наращиванием производственных мощностей. Для гармоничного развития и улучшения клиентского сервиса руководством была поставлена задача по разработке стратегии развития логистической сети. В рамках проекта была сформирована стратегия развития сети на три года, содержащая ряд инициатив по повышению ее операционной эффективности. Основным требованием при формировании стратегии была минимизация сроков поставки товаров клиентам при условии исключения роста затрат на логистику", - прокомментировал Александр Шамаев, руководитель управления по развитию и проектам ГК "Askona".

Партнером проекта выступила команда стратегического консалтинга российского подразделения Accenture, которая недавно присоединилась к Группе "Рексофт".

"Наш заказчик глубоко занимается вопросами своего стратегического развития. Создавая новую модель логистической сети, нам предстояло определить, как холдингу оптимально развивать производство и сеть? Нужно ли наращивать существующие мощности, или же правильнее открыть новые производства? Если да, то где и какой мощности, в каком порядке? Для решения данных задач мы использовали цифровые модели логистической сети, сформированные в ПО Anylogistix. Кроме того, важной задачей при разработке сети, была необходимость ограничить рост затрат логистики при условии повышении уровня клиентского сервиса", - рассказал о деталях постановки задачи проекта Валерий Решетников, руководитель проекта от команды исполнителя, старший менеджер практики "Управление цепями поставок и операциями" компании "Рексофт Консалтинг".

В результате были сформированы инициативы, направленные на повышение операционной эффективности логистики. Для этого была построена модель логистической сети, позволяющая провести поиск оптимального расположения производственно-складских кластеров, определить оптимальные потоки в логистической сети, обеспечивающие минимизацию сроков поставки при оптимальных затратах. К разработке моделей и моделированию привлекались специалисты Askona, что позволило сформировать внутренние компетенции компании.

Также были сформированы инициативы, направленные на повышение операционных процессов, в том числе оценена целесообразность формирования объединённых производственно-складских комплексов и автоматизации региональных складов, а именно использование конвейеров и узкопроходной техники. Для этих целей была выполнена оценка развертывания систем класса WMS (Warehouse Management System) или WOS (Warehouse Operation System) на региональных складах.

"Командой проекта была сформирована математическая модель логистической сети и выполнен анализ вариантов ее развития с учетом стратегии компании. Его основным выводом стало понимание, что оптимальным для Askona станет развитие производственно-складских комплексов, а не выделенных распределительных центров. Дополнительно, анализ показал, что возможно сокращение региональных складов без потери уровня сервиса. Принятая Askona стратегия развитии логистики, позволяет обеспечить экономию затрат на логистику на 6%", - рассказала о результатах Любовь Рожкова, управляющий директор практики "Управление цепями поставок и операциями" компании "Рексофт Консалтинг".

Сегодня логистическая сеть Askona включает два производственных кластера во Владимирской области и Новосибирске, два крупных распределительных центра в Москве и Санкт-Петербурге, а также 44 региональных склада.

"В настоящий момент Askona уже реализовала часть дорожной карты, в рамках которой оптимизировала несколько логистических объектов, увеличив при этом уровень клиентского сервиса. Несмотря на то, что из сети были исключены 3 склада, показатель OTIF* вырос на 2%",- прокомментировал ход изменений Игорь Тожокин, директор по логистике ГК "Askona".

Отметим, что команда практики "Управление цепями поставок" компании "Рексофт Консалтинг" имеет более чем 15 летний опыт реализации проектов для российских клиентов. За этот срок были выполнены более 30 проектов для крупнейших российских компаний, в отраслях от FMCG до нефтедобычи. В каждом новом проекте, в том числе для Askona, команда применяет знания и опыт из разных вертикалей, что позволяет получить наилучший результат под конкретную задачу каждого заказчика.

*Показатель OTIF (On-Time-In-Full) - показатель эффективности цепочки поставок в логистической отрасли. OTIF обычно относится к способности поставщика поставлять продукцию в установленные сроки и в полном объеме.

Группа компаний "Askona" - лидер индустрии товаров для сна России, крупнейший вертикально-интегрированный производитель и ритейлер товаров для здорового сна в Восточной Европе. Производственные площадки расположены в Коврове, Владимире и Новосибирске. Основные рынки ГК "Askona" - Россия и СНГ.

10 производственных площадок в России;

Количество сотрудников – 8 300 человек.

Международная сеть Askona, помимо России, представлена в 20 странах (Абхазия, Армения, Республика Беларусь, Германия, Грузия, Казахстан, Кипр, Киргизия, Эстония, Литва, Латвия, Монголия, Португалия, Румыния, Украина, Испания, Великобритания, Узбекистан, США). За более чем 30-летний опыт работы группа компаний заслужила высокие оценки на мировом рынке. Такие всемирно известные сети отелей, как Hilton, Radisson SAS, Marriott и другие, доверяют сон своих постояльцев компании Askona.

По результатам общенационального российского голосования Askona является шестикратным обладателем самой уважаемой народной российской награды "Марка № 1" в категориях "Матрасы для здорового сна" и "Подушки для здорового сна". Эти награды свидетельствуют о доверии миллионов россиян компании Askona, что является гарантией успешного развития бренда.

Подробнее: на https://askona.ru

"Рексофт Консалтинг" — подразделение в Группе "Рексофт", отвечающее за трансформационный и стратегический консалтинг.

Эксперты "Рексофт Консалтинг" участвуют в формировании стратегий роста и выхода на новые рынки для ведущих иностранных и российских компаний в ключевых индустриях экономики, таких как производство потребительских товаров и услуг, ритейл, автомобильная, сельскохозяйственная, металлургическая, нефтегазовая, банковская, страховая и т.д.

Команда "Рексофт Консалтинг" обладает большим опытом трансформации бизнеса от разработки стратегии и операционной модели до внедрения изменений, существенным опытом в сфере организации цепочек поставок, планирования, имеет компетенции в области бизнес- и технологического консалтинга, построении систем управления данными и продвинутой аналитики.

Подробнее на www.reksoft.ru