Правительство внесло в Госдуму законопроект, направленный на повышение эффективности работы государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной электронной маркировке. Он устанавливает случаи, при которых применяются иные правила формирования сведений при расчете за маркированный товар.
© ComNews
17.10.2022

На рассмотрении в Госдуме находится проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон №212657-8 "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ". Проект федерального закона направлен на повышение эффективности работы государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (информационная система маркировки), контроля качества товаров, находящихся в обращении в РФ, и борьбы с их фальсификацией.

Согласно п.61 ст.12 ФЗ от 22 мая 2003 г. №54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", пользователи, которые покупают товары, маркированные средствами идентификации, и которые в соответствии с законодательством РФ должны вносить информацию о таких товарах в информационную систему маркировки или федеральную государственную информационную систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя, в момент расчета за такие товары обязаны формировать данные о таких товарах, предусмотренные законодательством РФ о применении контрольно-кассовой техники, в виде запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара в электронной форме с использованием контрольно- кассовой техники.

"Имеют место случаи, при которых в информационную систему маркировки передаются сведения о реализации маркированного товара только в разрезе кода товара - вида товара - без указания индивидуальных кодов. Так, в соответствии с ч.5 ст.201 Закона №381-Ф3, участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, обязаны передавать информацию об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в соответствии с правилами, установленными правительством РФ, в информационную систему маркировки. Согласно ч.10 ст.8 Закона №381-Ф3 хозяйствующие субъекты, нарушившие правила маркировки товаров средствами идентификации или не исполнившие обязанность по передаче в информационную систему маркировки сведений, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч.91 ст.8 Закона №Э81-ФЗ.

Таким образом, правительство РФ вправе установить порядок передачи сведений о товаре, подлежащем обязательной маркировке средствами идентификации: в частности, в случаях торговли маркированными товарами, продажа которых осуществляется посредством торгового автомата (вендинг), продажи в сегменте HoReCa (услуги общественного питания), а также в случае продажи товара посредством контрольно-кассовой техники между юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями. В случае с вендингом важно отметить, что торговые автоматы не имеют технической возможности проводить предварительное сканирование средств идентификации во время передачи товара конечному покупателю из-за особенностей хранения и передачи выбранной продукции покупателю. Доработка существующих торговых автоматов потребует проведения научно-исследовательских работ отраслью и существенных денежных затрат на адаптацию и (или) переоснащение действующих торговых автоматов, а также увеличение стоимости новых торговых автоматов и их обслуживания из-за существенного усложнения их технических решений. В данном случае подача сведений о выбытии маркированной продукции осуществляется до загрузки в автомат... В случае реализации маркированной продукции между юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями посредством контрольно-кассовой техники отрасль не имеет возможности организовать считывание каждой единицы маркированной продукции в зоне передачи данного товара. Ввиду того, что смена владельца товара в данном случае не является продажей конечному покупателю, действующая норма п.61 ст.12 Закона 54-ФЗ содержит избыточное требование в отношении маркированной продукции. Приведенные случаи особенно актуальны для маркированной упакованной воды, молочной продукции, в том числе мороженого и сыров. Учитывая изложенное, проектом федерального закона устанавливаются случаи, при которых применяются иные правила формирования сведений при расчете за маркированный товар", - сказано в пояснительной записке.

https://www.comnews.ru/content/222241/2022-09-20/2022-w38/markirovka-bo…

Независимый эксперт на ИТ-рынке Вадим Плесский считает, что предлагаемые изменения должны решить часть существующих проблем, но не все. "Продажа продукции с дополнительной маркировкой требует добавочных усилий со стороны продавца. Заявленные цели - борьба с контрафактной продукцией - хорошие и заслуживают внимания. Но текущий процесс прохождения маркированной продукции весьма сложен и трудоемок. Решить эту задачу на уровне всей страны, всего российского рынка, помогли бы open-source-решения, открытые API. Но на данный момент этого нет, а процесс аккредитации сложен и запутан. Для решения задач сквозной маркировки надо максимально упростить процесс автоматизации и продажи соответствующей продукции", - отметил он.

Новости из связанных рубрик