МТС создала и запустила магазин приложений AppBazar для ОС Android, в котором российские и зарубежные разработчики могут размещать, продвигать и монетизировать свои сервисы. Пока стор доступен в бета-версии, но в начале 2023 г. будет коммерческий запуск AppBazar. Аналитики прогнозируют, что МТС займет 10% рынка магазинов приложений в России.
© ComNews
23.11.2022

Пресс-служба ПАО "МТС" сообщила, что пользователи смогут скачивать приложения и оплачивать их с помощью карт российских банков или со счета мобильного телефона. "На площадке уже доступно около 100 приложений от более чем 50 компаний. Магазином приложений на сайте могут пользоваться абоненты всех российских операторов мобильной связи, авторизуясь по номеру телефона. В начале 2023 г. планируем коммерческий запуск AppBazar", - рассказали представители пресс-службы.

Президент МТС Вячеслав Николаев отметил, что в продвижении стора компания будет использовать свое главное конкурентное преимущество как телеком-оператор, поставщик экосистемных сервисов и ИТ-компания - высокотехнологичную инфраструктуру, многомиллионную клиентскую базу и ИТ-экспертизу. "Мы рассчитываем, что к моменту коммерческого запуска AppBazar в нашем магазине будет представлено около 500 приложений и их количество будет увеличиваться благодаря сотрудничеству с разработчиками. При этом размещать приложения в нашем магазине смогут не только российские, но и иностранные партнеры - МТС обеспечит их инструментами для продвижения и монетизации. Наша цель - превратить AppBazar в одну из крупнейших в России площадок полезных, интересных и безопасных приложений на все случаи жизни", - заявил он.

Представители пресс-службы МТС рассказали, что для монетизации программ разработчики могут применять различные инструменты, в том числе сервис внутренних покупок в приложениях, продажу премиум-версий, подписки, участие в рекламных кампаниях стора.

Сумму, потраченную на разработку, представители пресс-службы МТС не раскрыли и рассказали, что стор разрабатывали без привлечения сторонних разработчиков.

"Приложение Tele2 доступно на платформах AppStore, Google Store, AppGallery, а также в магазине приложений RuStore, запущенном при поддержке Минцифры. С учетом работы этих площадок мы не планируем создавать еще одну, собственную", - сообщили в пресс-службе Tele2.

Аналитик ФГ "Финам" Леонид Делицын считает, что на российском рынке магазинов приложений МТС может занять 10%. По его мнению, другие операторы последуют примеру МТС. "Перспективы магазинов приложений для ОС Android не столь понятны, как перспективы магазинов для собственной операционной системы. Неясно, насколько такие магазины будут жизнеспособны, если Android будет препятствовать их работе - например, окажется вынужден сделать это из-за санкций", - рассуждает аналитик.

По его словам, разработчикам хотелось бы, чтобы было небольшое число конкурирующих магазинов приложений. "В противном случае монополист будет взимать с них очень высокий процент. Поэтому выходить на рынок будут компании, которые постараются войти в тройку самых популярных магазинов приложений", - считает Леонид Делицын.

Аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов тоже считает, что другие операторы связи последуют примеру МТС, если он покажет свою эффективность. "Сейчас рынок ожидает разработку игрового движка компанией VK, причем за счет собственного финансирования, поэтому конкуренция в играх у МТС в будущем вырастет, а из основных конкурентных преимуществ останутся только приложения собственных разработок. При том что уже есть три магазина, в которых на данный момент ассортимент приложений шире, необходимость в создании собственных магазинов у операторов невелика. Но их тоже может заинтересовать дополнительное направление бизнеса для извлечения большей прибыли", - считает аналитик.

Он отмечает, что МТС развивает мощную экосистему, поэтому свою нишу на рынке сможет занять. "Основной мотив компании МТС заключается в стремлении развития широкой и мощной экосистемы. А дополнительная мотивация исходит от возможности увеличения доходов компании на фоне развития нового продукта. Конкурентное преимущество МТС будет заключаться в развитии собственных приложений и сотрудничестве с иностранными компаниями для продажи их игр в магазине", - говорит Владимир Чернов.

По его словам, российский рынок приложений и игр для смартфонов в текущем году сильно сузился. "Поэтому для российских игроков он должен быть интересен, так как освободившаяся ниша может приносить высокие доходы, особенно при низкой конкуренции. Самое главное для компаний, выпускающих такие магазины, предоставить конкурентные преимущества, а по словам представителей МТС, у них они будут", - заключил аналитик.

Новости из связанных рубрик