Антон
Федотов

руководитель отдела управления продуктами RDP
© ComNews
12.12.2022

Руководитель отдела управления продуктами RDP Антон Федотов рассказал корреспонденту ComNews Якову Шпунту, как российский вендор ускорил выпуск новых продуктов в резко меняющихся условиях на отечественном рынке телеком-оборудования.

Многие российские вендоры сетевого оборудования до ухода зарубежных были нишевыми игроками. Можете ли вы отнести данную характеристику к себе?

Да, мы можем сказать, что являемся нишевым игроком. В частности, мы ориентированы на небольших операторов связи, которые не готовы были приобретать парк мультивендорного оборудования, а наше решение EcoSGE (все в одном) включает в себя несколько разных функций, и его достаточно, поскольку можно поставить одну коробку вместо четырех. Сейчас мы ориентируемся на крупные заказы; все началось с поставки EcoNAT в "Ростелеком", в экосистему которого мы сейчас входим, где на тестах нам удалось превзойти зарубежных вендоров.

Насколько изменился спрос на вашу продукцию в условиях турбулентности?

Мы увидели большое количество запросов в тех сферах и нишах, где позиция зарубежных вендоров казалась непоколебимой. Были случаи, когда к нам возвращались заказчики, которые еще полгода назад говорили нам категорическое нет. Нынешняя ситуация открыла для нас возможности пересмотреть текущую продуктовую линейку RDP. Благодаря тому что запросов стало больше, а у нас есть разработки, мы можем адаптировать новые продукты, затрачивая относительно немного усилий. У нашей компании есть достаточно разработок-блоков, из которых мы можем конструировать релевантные для актуального рынка решения.

Насколько равномерно спрос рос на разные виды оборудования?

Нынешняя ситуация с импортозамещением не стала для нас неожиданностью: в последние годы мы активно развивали наши продукты именно с фокусом на то, чтобы превзойти зарубежных конкурентов. Поэтому можем сказать, что и спрос на все наши решения рос пропорционально нашему развитию. Сейчас он, конечно же, ускорился из-за ушедших с российского рынка вендоров телекоммуникационного оборудования.

Насколько остро стоит проблема ускорения выпуска новых видов продукции? Как вы ее решаете?

Проблема очень острая, так как окно возможностей в любое время может закрыться, а на освободившееся место придут другие поставщики, и активное движение на рынке может успокоиться. Соответственно, мы запустили реорганизацию процессов разработки с целью поставить выпуск новых продуктов на поток. Для создания большого количества новых продуктов нужно увеличение численности разработчиков, и, чтобы наша производительность росла линейно, мы запустили реорганизацию. С точки зрения подходов активно смотрим в сторону LeSS. В свое время этот подход дал нам возможность за относительно короткое время сделать EcoRouter, который по своим характеристикам не уступает аналогам зарубежных конкурентов.

Как вы решаете проблемы дефицита элементной базы?

Мы в первую очередь являемся разработчиками программного обеспечения, поэтому напрямую эта проблема нас не затрагивает. Но безусловно, это повлияло на наши цепочки поставок. Мы стали лучше планировать поставки в долгосрочной перспективе.

Что важнее - железо или ПО?

Повторюсь, хоть мы и являемся разработчиками ПО, поставляем мы программно-аппаратные комплексы, и для нас это неделимые вещи. Есть определенный тренд по переходу в облака, где происходит более явное отделение железа от софта. Мы используем универсальное ПО, которое не привязано физически к какой-то железной коробке.

Насколько важен переход на технологии быстрой разработки?

Идеального решения не существует, и у любого заказчика всегда есть ряд особенностей в построении сети, которые для него являются ключевыми, но могут не поддерживаться в стандартных решениях. В таких случаях всегда требуется доработка. Зачастую эти особенности выясняются на позднем этапе, что приводит к тому, что времени на доработки и исправления катастрофически мало. В связи с этим очень важно систематизировать и структурировать подобного рода работы, чтобы была возможность в максимально короткие сроки помочь клиенту решить его проблему, даже если эта проблема выходит за рамки каких-то контрактных обязательств. Поэтому мы активно внедряем как инженерный, так и организационный подходы быстрой разработки.

Какие изменения в организации работы сопровождает переход на технологии быстрой разработки?

При переходе на данный метод разработки очень явно на первый план выходят инженерные практики. Без автоматизации всех процессов тестирования и разработки очень тяжело продвинуться в вопросе ускорения разработки. Тот объем проверок, который выполняет команда из пяти человек за одну неделю, можно автоматизировать и выполнить за 30 минут. Такое сокращение накладных расходов позволяет намного чаще внедрять новые изменения.

В данном вопросе очень важно, чтобы не было различных потерь в том числе и в коммуникациях между разработчиками. Это позволяет решить переход на самоорганизующиеся команды, когда каждый в команде прекрасно понимает, какой продукт он делает и что сейчас нужно, чтобы решить поставленную задачу. При этом каждый разработчик является одновременно и менеджером своим и своей команды - это дает видение целой картины и значительное ускорение работы.

Совместимы ли быстрая и безопасная разработка? Насколько включение норм безопасности удорожает процесс разработки?

Безопасная разработка является неотъемлемой частью всего процесса - это так же, как использовать версионное хранилище или систему отслеживания задач. Это то, что должно войти в привычку. При правильной постановке вопроса и автоматизации безопасная разработка не увеличивает накладные расходы.

Каковы ваши планы на будущее?

У нас есть как планы по развитию текущей продуктовой линейки, так и планы по выпуску новых продуктов в течение следующего года - это IP-фабрика и NGFW. Кроме того, мы усилили фокус на технологическом развитии: запустили много исследовательских направлений и ожидаем, что некоторые из них позволят нам либо создать новые продукты, либо существенно улучшить характеристики существующих.