Фото: Артем-Билера
Фото: Артем-Билера

Дмитрий
Хомутов

директор компании "Айдеко"
© ComNews
20.12.2022

Директор компании "Айдеко" Дмитрий Хомутов рассказал корреспонденту ComNews Якову Шпунту, как российский вендор ускорил вывод новых продуктов в крайне востребованном сегменте универсальных шлюзов безопасности (UTM).

До текущего года значительная масса российских NGFW/UTM были нишевыми продуктами. Можете ли вы сказать так про свои разработки?

Действительно, наше решение - Ideco UTM некоторое время назад было более распространено среди клиентов небольшого и среднего размера. Но несколько лет назад мы взяли курс на Enterprise и быстро дорабатывали решение до требований крупных компаний. В этом году пришлось существенно ускорить разработку - появились возможности по динамической маршрутизации, центральная консоль управления серверами, существенно повышена производительность всех систем обработки трафика. Появились большие клиенты, где эти возможности оказались востребованы.

Верно ли называть российский рынок NGFW пустым? Насколько велика конкуренция на нем?

Что касается рынка NGFW, в России есть целый ряд решений, как более "заточенных" под клиентов из государственных структур, так и для среднего и малого бизнеса. Значительную долю рынка занимали зарубежные решения, но после их ухода серьезная конкуренция осталась, чему мы очень рады - она заставляет двигаться вперед и придумывать неожиданные решения.

Каковы основные преимущества вашей продукции?

Главное преимущество - готовность к работе решения уже "из коробки", простой UI/UX, позволяющий специалистам разобраться в настройках без необходимости в прохождении дополнительных курсов обучения. Мы единственные в отрасли, у кого техническая поддержка оказывается в онлайн-чате непосредственно в интерфейсе продукта, наши инженеры отвечают практически мгновенно.

В следующем году мы выпустим еще более мощный релиз Ideco UTM, преимуществом которого перед всеми отечественными решениями будет высочайший уровень производительности и надежности - как раз то, что требуется для замены зарубежных продуктов.

Кто ваша целевая аудитория? Планируете ли вы ее расширять и если да, то за счет кого в первую очередь?

Сейчас наша аудитория очень равномерно сегментирована между коммерческим сектором, средним и малым бизнесом, компаниями из различных секторов экономики разного размера - от 20 до 20 тысяч устройств с выходом в интернет. Мы стремимся развиваться в сторону нужд крупных заказчиков корпоративного сегмента, не оставляя без внимания и компании среднего бизнеса - как ценящих прежде всего пользу от продукта и не скованных требованиями комплаенса.

Пользуетесь ли вы мерами господдержки? Насколько они значимы для вас?

Разумеется, мы используем ряд льгот для ИТ-компаний, снижающих налоговую нагрузку. Но прежде всего мы ориентируемся на деньги от клиентов, не планируя брать какие-то большие гранты и использовать другие нерыночные инструменты для развития.

Ваши продукты являются виртуальными ПАКами. Чем обусловлен такой вариант поставки?Рассматриваете ли вы выпуск традиционных ПАКов?

Традиционные ПАКи мы также производим, как сертифицированные ФСТЭК, так и в несертифицируемой линейке. Мы не планируем использовать специализированные аппаратные ускорители, чтобы продукт оставался одинаково функциональным как при использовании на гипервизорах, так и в облаках, за которыми будущее.
Применительно к текущей ситуации использование виртуальных систем позволяет сгладить проблему дефицита физического оборудования. Тем более что регуляторы серьезно пересматривают свое настороженное отношение к таким средам.

Каковы ваши ближайшие планы на будущее?

Мы планируем продолжить демонстрировать высочайший темп разработки. Очень многое сделано уже в этом году, чтобы в первой половине 2023-го выпустить самое производительное и надежное NGFW-решение в России. Будем очень стараться уложиться в запланированные сроки и выпускать по мажорному релизу каждый квартал 2023 года.

Фото: Артем Билера