МТС объявила о запуске облачной платформы Exolve, которая позволяет быстро разрабатывать коммуникационные сервисы. Целевой аудиторией платформы являются крупные компании из сферы электронной коммерции, доставки товаров, здравоохранения, образования, а также интеграторы и разработчики.
© ComNews
01.02.2023

Платформа призвана расширить портфель услуг облачных сервисов и поднять на новый уровень коммуникации бизнеса с клиентами. МТС Exolve представляет собой CPaaS-решение (Communication Platform as a Service - коммуникационная платформа как услуга). Название Exolve образовано от "explain" (пояснять) и "solve" (решать), что отражает потребность разработчиков минимизировать время, которое специалисты вынуждены тратить на решение технических задач и обучение новых пользователей. Среди международных игроков на этом рынке наиболее крупным является американская компания Twilio.

"Мы намерены стать русским Twilio. Раньше подобные решения могли себе позволить только крупные корпорации, а в России 1 млн 200 разработчиков, по нашим исследованиям, которые сталкиваются с потребностью встроить коммуникации в свои проекты. Мы планируем что 30% разработчиков будут зарегистрированы на нашей платформе и будут использовать платформу для решения своих задач, в течение двух-трех лет", - заявляют о планах разработчики платформы.

"В реалиях современного рынка необходимо развивать коммуникации с клиентами и customer experience, чтобы предлагать действительно уникальные и ценные сервисы, опережая конкурентов. Клиенты все чаще становятся партнерами провайдеров в создании уникальных сервисов, так как доля ИТ в любых продуктах стремительно растет", - считает эксперт по развитию облачных сервисов Softline Михаил Волков.

В компании МТТ, которая с 2021 г. является составной частью МТС, уверены, что рынок телекоммуникационных платформ с открытым API (Telecom API) в России - один из самых быстрорастущих сегментов в отрасли, он сохраняет динамику двузначного роста, несмотря на все неблагоприятные процессы в экономике и сегменте телекоммуникаций. При этом темпы роста продаж продуктов МТТ составляют 20% последние несколько лет, что выше темпов роста в целом по рынку. Всего в России объем рынка оценивается от 4,4 млрд руб. до 10 млрд руб. При этом уход зарубежных вендоров телеком-оборудования, как полагают в МТТ, будет еще в большей степени способствовать росту рынка.

Основные компоненты платформы, такие как модуль ядра, управление голосовыми и текстовыми сообщениями, созданы и контролируются командой разработчиков компании МТТ. Платформенное решение развернуто и зарезервировано в ЦОДе компании, все данные хранятся на серверах в России. Платформа со временем станет ядром для всех сервисов МТТ, что существенно упростит и ускорит их интеграцию не только внутри компании, но и с решениями сторонних вендоров. Поэтому Exolve ориентирован в том числе на интеграторов и разработчиков других сервисов, которые заинтересованы предлагать рынку законченные коммуникационные решения. "Заказчики смогут из набора наших API собирать сценарий, который нужен именно их бизнесу, включая в него необходимые сервисы. С появлением новой платформы мы отдаем технологии, которыми пользуются крупнейшие ИТ-компании Рунета, всем разработчикам: приди, зарегистрируйся, воспользуйся - по лучшей цене", - заявляют в МТТ.

Целевой аудиторией нового сервиса в МТТ считают отрасли, где наиболее востребованы голосовые сервисы в коммуникациях с клиентами, - электронную коммерцию, доставку еды, удаленное обслуживание, коучинг, образование, розничную торговлю, банки и финансовые компании, а также разработчиков всевозможных ИТ-сервисов и операторов центров обработки вызовов.

"Такой сервис помогает улучшить качество услуг и репутацию бренда, повысить лояльность клиентов. Также он способствует более эффективному решению проблем заказчиков и повышению уровня их удовлетворенности, позволяет выстроить доверительные отношения с клиентом и в целом улучшает впечатление о компании, что в дальнейшем ведет к увеличению продаж, - таким видит эффект от внедрения данного класса сервисов Михаил Волков. - Среди ключевых преимуществ сервиса можно выделить гибкость и адаптацию к индивидуальным потребностям клиентов и провайдеров, удобство самообслуживания, оперативное измерение и улучшение качества обслуживания, возможности глубокого взаимодействия разработчиков и клиентов, построение долгосрочных доверительных отношений с клиентами, интеграцию с современными технологиями диджитал-маркетинга и совершенствование продуктов. Развитие коммуникаций с клиентами поможет справиться с проблемами низкого качества обслуживания, неэффективного решения проблем заказчиков и общего недоверия к компании. Такой сервис можно рекомендовать компаниям, которые активно развивают коммуникации с клиентами и нацелены на улучшение качества их обслуживания, повышение удовлетворенности, желающим завоевать доверие клиентов и увеличить продажи. Это может быть особенно полезно для предприятий в клиентоориентированных отраслях, таких как розничная торговля, гостиничный бизнес и предприятия сферы услуг, включая ИТ и любые онлайн-сервисы".

"МТС продолжает развивать направление инновационных цифровых продуктов для бизнеса. Мы запустили платформу нового поколения для автоматизации многоканальных клиентских коммуникаций, которая позволит компаниям оперативно создавать собственные приложения, не привязываясь к сторонней инфраструктуре. С запуском МТС Exolve мы предложим бизнесу гибкий подход к построению и масштабированию коммуникаций с клиентами, а разработчикам - возможность собирать тот сценарий, который нужен именно их бизнесу", - прокомментировал появление МТС Exolve президент МТС Вячеслав Николаев.

Новости из связанных рубрик