© ComNews
06.02.2023

Оператор продемонстрировал уверенный рост в сегменте онлайн-телесмотрения, существенно увеличил число пользователей собственного кинотеатра "Триколор Кино и ТВ", а также нарастил базу UHD-зрителей.

Клиентская база

Триколор сохранил лидирующую позицию на рынке платного телевидения по объему клиентской базы — по итогам 2022 года она составила 12,283 млн пользователей, из которых 10,5 млн — HD-клиенты. Также оператор за год увеличил количество клиентов с доступом к Ultra HD-телеканалам более чем на 30 % до 915 тыс.

Отдельное внимание в 2022 году Триколор уделил развитию собственного онлайн-кинотеатра "Триколор Кино и ТВ", который насчитывает уже более 2,6 млн пользователей. Рост популярности онлайн-кинотеатра обусловлен в первую очередь наличием эксклюзивного контента и изменением ценовой политики: во многих российских городах затраты на услуги коллективного телевидения для просмотра ТВ-каналов существенно выше стоимости месячной подписки на "Триколор Кино и ТВ".

Каналы и телесмотрение

В прошлом году Триколор вывел на рынок первые детские каналы собственного производства: "ТипТоп" и "Чижик". В общей сложности на конец 2022 года у оператора насчитывается более 280 каналов, включая телеканалы собственного производства. Доля собственных телеканалов составила 11 % в общей доле спутникового телесмотрения, 22 % — в онлайн-кинотеатре.

Онлайн-проект "Большой эфир" в 2022 году получил свое развитие в формате спутникового телеканала. Прямые трансляции с концертных, театральных и спортивных площадок, собственные проекты, фильмы и сериалы теперь доступны не только онлайн.

В минувшем году Триколор смог порадовать многомиллионную аудиторию любителей зарубежных сериалов. Зрители телеканала собственного производства "Романтичное" первыми в России увидели турецкие хиты "Основание: Осман", "Марашанец", "Легенда" и бразильские теленовеллы "Правила игры" и "Любовь матери" в эксклюзивной озвучке оператора. А поклонники спортивных событий в эфире телеканалов проекта "Наш спорт" могли увидеть трансляции соревнований федерального масштаба, в частности Кубка России по лыжным гонкам.

Дополнительные услуги и сервисы

Порядка 40 % клиентов Триколора — семьи с детьми. Ориентируясь на их потребности и предпочтения, оператор запустил безопасную среду "Триколор Детям". В нее вошли все детские продукты оператора: множество контента в рамках основных и дополнительных услуг, детский интерфейс на приёмниках, детский пульт, видеоняня, а также программа лояльности.

Триколор также продолжил развитие услуги "Спутниковый интернет". Спрос россиян на нее в 2022 году вырос на 60 % по сравнению с показателями предыдущего года. Ключевыми факторами роста спроса стали отмена сотовыми операторами безлимитных тарифов, резкое повышение цен на мобильный интернет для модемов и роутеров и значительное увеличение числа людей, постоянно или временно проживающих за городом.

Одним из новых продуктов, представленных Триколором, стало мобильное приложение для управления телесмотрением "Второй экран". Оно призвано помочь зрителям ориентироваться в программной сетке каналов, а в перспективе научиться управлять домашней платформой телесмотрения.

Партнерские проекты и коллаборации

Важным трендом 2022 года стали активные коллаборации брендов. Одним из крупнейших партнерств года для оператора стало сотрудничество с X5 Group. В ноябре Триколор и ведущая продуктовая розничная компания в России (бренды "Пятёрочка" и "Перекрёсток") подписали соглашение, в рамках которого онлайн-кинотеатр "Триколор Кино и ТВ" стал первым видеосервисом в подписке Пакет от X5 Group.

Кроме того, Триколор выступил партнером проекта "#НЕСЛОЖНО" Академии цифровых технологий. Оператор стал наставником в треке "Медиа", познакомил школьников с последними тенденциями в сфере медиа и поделился знаниями и опытом, которые помогут ребятам реализовать себя в профессии и карьере.

Также Триколор традиционно поддержал проект "Открытый город", партнером которого выступает с 2017 года.

Собственные проекты Триколора

Помимо партнерского направления Триколор также активно работал над собственными проектами по продвижению контента. В Москве и Петербурге был запущен проект "Только посмотри!" — смотровые площадки с бинокулярами в туристических локациях.

Также оператор провел несколько крупных мероприятий в сотрудничестве с телеканалами и популярными площадками: марафон короткометражек с телеканалом Flix Snip в московском фуд-молле "Депо.Москва" и на катке у "Флагштока", просмотр финала Чемпионата мира по футболу в Катаре в обновленном здании "Варшавского экспресса" в Петербурге, фестиваль воздушных змеев "Летать легко!" с телеканалом TiJi.

Кроме того, оператор провел масштабные детские праздники "Летний Новый год" с настоящим Дедом Морозом из Великого Устюга в Москве, Петербурге, Казани и Екатеринбурге в поддержку проекта "Триколор Детям".

Экологические инициативы

Как компания, руководствующаяся принципами устойчивого развития, в 2022 году Триколор уделил особое внимание вопросам экологии и популяризации "зеленого" образа жизни среди клиентов. На своих ресурсах оператор рассказывал о программе по экологичной утилизации приёмного оборудования, которая была запущена еще в 2012 году, дальнейшей эксплуатации его деталей, а также провел в социальных сетях "Зеленую неделю", где подписчики поделились своими экопривычками.

Планы на 2023 год

Триколор продолжит свое технологическое развитие с опорой на качественное оборудование и современный сервис. В планах оператора запуск целого ряда продуктов и услуг. Так, в 2023 году в продажу поступят первые телевизоры под брендом компании. Также продолжится развитие онлайн-кинотеатра, пользователей которого ждут всероссийские премьеры отечественных и зарубежных проектов.

Кроме того, оператор в 2023 году планирует наращивать свою экспертизу и аналитическую базу в вопросах экологии, маркетинга, дизайна и потребительского поведения и делиться ею с отраслевым сообществом.

Новости из связанных рубрик