Василий
Сажко

директор по продуктам МТТ
© ComNews
13.02.2023

Как платформа Telecom API помогает выстроить диалог бизнеса и клиентов, рассказывает Василий Сажко, директор по продуктам АО "МТТ"

Одна из основных задач, с которой к нам в МТТ (100% дочерняя компания ПАО "МТС") обращаются корпоративные заказчики, - это автоматизация клиентских коммуникаций, а также их омниканальность. Бизнесу важно быстро и согласованно взаимодействовать с клиентами всеми доступными способами, будь то телефонные звонки, SMS или messaging. В связке эти тенденции - на автоматизацию и омниканальность в коммуникациях - привели к стремительному развитию платформ Telecom API во всем мире.

Однако взрывной рост зачастую сопровождается отсутствием системности в решениях. Различные каналы коммуникации обеспечивают разные подрядчики, а имеющиеся решения сложно синхронизируются между собой и требуют постоянного участия IT ввиду своей разрозненности. Все это создает путаницу и дополнительные сбои, а между тем конечные пользователи хотят, чтобы сервис был быстрым, простым, удобным и согласованным. В ответ на запросы рынка телеком-платформы стремятся вырасти до единой точки коммуникации, обеспечивающей весь спектр взаимодействия бизнеса с их конечными клиентами.

Единой и понятной для клиентов площадкой, созданной по лучшим практикам глобальных игроков, стала платформа МТС Exolve. О ее запуске компания МТС объявила пару недель назад.

Платформа разработана на базе решений компании МТТ, сервисами "Телеком API" которой уже пользуются крупнейшие маркетплейсы России, такие как Ozon, Авито, ЦИАН и др. С появлением личного кабинета и возможностью саморегистрации мы вышли на сегмент непосредственно разработчиков компаний среднего и малого бизнеса, которые смогут решать все свои телеком-задачи на базе нашей платформы. С появлением Exolve мы отдаем технологии, которыми пользуются крупнейшие IT-компании Рунета, всем разработчикам: приди, зарегистрируйся, воспользуйся - по лучшей цене.

Что представляет собой платформа

МТС Exolve - это CPaaS-решение (англ. Communication Platform as a Service), которое делает взаимодействие с клиентами эффективным и "бесшовным", позволяя самостоятельно создавать приложения для разработки коммуникационных сервисов, таких как обратный звонок, кол-трекинг, защита номера, интеллектуальный выбор исходящего номера, messaginq, синтез речи и других.

Это решение нового поколения, с помощью которого компании смогут быстро запускать необходимые им услуги, и интегрировать голосовую и месседжинговую функциональность в свои системы и приложения. Exolve дает возможность в кратчайшие сроки создавать и запускать собственные приложения для общения с клиентами, не привязываясь к сторонней инфраструктуре.

Платформа адресована не только нашей традиционной целевой аудитории из В2В-сегмента, но и пользователям из B2D - разработчикам, принимающим решение о внедрении тех или иных сервисов в своих компаниях. Они смогут собирать на ней тот сценарий, который нужен именно их бизнесу, кастомизировать сервисы платформы под бизнес-процессы в своих компаниях.

Название Exolve соединяет в себе значения слов "explain", пояснять, и "solve", решать. Оно отражает потребность девелоперов минимизировать время, затрачиваемое на решение технических задач, а также на обучение новых пользователей.

В январе 2023 года мы запустили МТС Exolve в опытно-промышленную эксплуатацию. Личный кабинет пользователя уже доступен для работы, он будет поэтапно развиваться до формата конструктора приложений.

Почему омниканальные решения - это выгодно и удобно

Exolve - это облачное решение, что означает доступность к сервису без привязки к географии, отсутствие расходов на инфраструктуру, возможность масштабироваться по запросу и использование только тех сервисов, которые необходимы в данный конкретный момент. Мы предлагаем принцип оплаты pay-as-you-go, когда клиенты платят ровно за то, что потребили. Наши мощности как телеком-провайдера позволяют взять на себя правовую и организационную сторону процесса: лицензия на связь, телефонные стыки, номерная емкость – все эти вопросы находятся на нашей стороне, клиенты же получают готовое решение "из коробки".

Программное обеспечение в телеком-решениях имеет свою специфику, зачастую для настройки под конкретную задачу требуется до 6 месяцев, что в современных условиях долго. Регистрируясь на нашей платформе, клиенты получают API для управления услугами коммуникации "здесь и сейчас" и могут опережать конкурентов с запуском сервисов. Разработчики экономят время на организацию доступа к отправке смс, звонков или мессенджинга, так как больше не нужно подключать разных поставщиков, разрабатывать коннекторы и так далее: все необходимые инструменты и настройки они получат из личного кабинета Exolve.

Что в будущем

Мы рассчитываем на то, что Exolve станет не только частью цифровой экосистемы материнской компании МТС, но и заметной частью бизнес-ландшафта страны. Мы намерены стать русским Twilio. Раньше подобные решения могли позволить только компании Enterprise, а между тем в России 1 млн 200 разработчиков, которые ежедневно сталкиваются с потребностью встроить коммуникации в свои проекты. Мы планируем что 30% разработчиков зарегистрируются на нашей платформе и будут использовать платформу для решения своих задач в течение 2-3 лет.

Основным драйвером роста телеком-платформ станут такие сферы, как e-commerce, delivery, edtech, fintech, medtech, в которых мало обеспечить высокую пропускную способность каналов, критически важны также быстрота и согласованность реагирования на запросы пользователей. Рынок Telecom API в России сохраняет динамику двузначного роста и имеет большой потенциал роста, как по объему, так и по абонентской базе. Это подтверждает, что автоматизированные системы, обеспечивающие скорость, гибкость и качество реакции на обращения клиентов через "единое окно", продолжают пользоваться спросом.