© ComNews
17.03.2023

Российский медиахолдинг "Виасат" в ближайшее время запустит раздельное вещание по часовым поясам для трех платных ТВ-каналов: viju TV1000, "viju TV1000 русское" и viju TV1000 action. По информации ComNews, это первый в России случай перехода неэфирных каналов на поясное вещание.

О том, что медиахолдинг начинает вещание трех телеканалов по часовым поясам, генеральный директор ООО "Виасат Глобал" Алексей Кроль сообщил на торжественном вечере в честь 20-летия вещания "Виасат" в России. Это мероприятие состоялось 15 марта 2023 г. в московском центре дизайна ARTPLAY. "Мы запускаем "Орбиты" - поясное вещание. Для трех каналов - viju TV1000, viju TV1000 русское, viju TV1000 action – будут доступны версии +2, +4 и +7 часов к московскому времени, - заявил Алексей Кроль. – Это позволит жителям регионов России смотреть фильмы и сериалы в эфире, привязанному к местному времени. Система поясного вещания сделает просмотр более комфортным и гармоничным для регионального зрителя".

До сих пор трансляцию поясных версий делали лишь эфирные каналы. Раздельное Телевещание по часовым поясам появилось в Советском Союзе еще в 1967 г., с запуском спутниковой телевизионной сети "Орбита" и вводом в эксплуатацию первых 20 станций по всей страны. С того момента центральное телевидение смогли увидеть не только москвичи, но и жители Крайнего Севера, Дальнего Востока, республик Центральной Азии. Первую программу формировали в Москве, а четыре ее дубля, в зависимости от часовых поясов, в записи транслировали в соответствующий регион. СССР стал единственной страной в мире, где было поясное вещание – 11 часовых поясов, в каждом из которых зрители "смотрели Москву" в удобное для них время.

До 1 марта 2023 г. получившие поясное вещание ТВ-каналы viju TV1000, "viju TV1000 русское", viju TV1000 action назывались, соответственно, TV1000, "TV1000 Русское Кино" и TV1000 Action. Ребрендинг этих и других каналов (Viasat Explore, Viasat Nature, Viasat History, Viasat Sport и пакета ViP) "Виасат" анонсировал в феврале 2023 г., хотя сообщил, что замыслил его еще два года назад. Компаний подчеркивает, что контентное наполнение всех каналов осталось прежним. Вероятно, целью ребрендинга стал уход от марки Viasat, которая принадлежит шведскому медиа-концерну Viasat World Limited. Он вышел на российский рынок в 2001 г., купив 75% местной телекомпании "Дарьял ТВ" и создав на ее базе "ДТВ-Viasat". С принятием в РФ закона об ограничении максимальной доли иностранных собственников в капитале российских СМИ 20%-ной долей, Viasat World в июне 2016 г. продала все 80% в российском бизнесе "Национальной Медиа Группе" (НМГ). Ныне в собственности НМГ, через ООО "Синерджи", находится 99% долей в ООО "Виасат Глобал", ООО "Виасат Холдинг" и ООО "Виасат Медия".