© ComNews
27.03.2023

По данным аналитического центра НАФИ, за последние 5 лет в России доля тех, кто использует для финансовых операций мобильный банк, увеличилась в 2 раза с 34% до в 2018 году до 70% в 2023 году. В 2,5 раза больше россиян совершали те или иные операции через интернет-банкинг (17% в 2018 году, 43% в 2023 году).

По данным НАФИ, мобильным банкингом реже пользуются жители сел, люди старшего возраста и с низким уровнем образования. Не пользуются интернет-банком сегодня 57% опрошенных. Преимущественно это россияне от 35 до 44 лет (67%) и те, кто оценивает свое материальное положение как плохое (58%).

Несмотря на значительную распространенность дистанционного банковского обслуживания, более половины россиян (59%) видят риски его использования.

Каждый пятый (18%) считает, что рисков очень много и через мобильный или интернет-банк можно легко стать жертвой мошенников. Еще 41% опрошенных заявляют о потенциальной опасности цифрового банкинга, но с меньшей долей уверенности.

Каждый третий (34%) считает, что рисков при использовании дистанционного банковского обслуживания очень мало или совсем нет.

Чем старше пользователи цифровых финансовых услуг, тем выше доверие – почти треть (28%) представителей молодежи считают, что очень опасно использовать такие технологии. Среди пользователей старше 45 таких только 13%.

Россияне с высшим образованием также более склонны считать цифровые сервисы безопасными (41% против 31% без высшего образования).

Директор направления социально-экономических исследований Аналитического центра НАФИ Екатерина Сушко так прокомментировала результаты исследования: "Запросы потребителей на экономию времени и удобство растут, поэтому финансовым организациям важно не просто идти в ногу со временем, но и постоянно совершенствовать онлайн-сервисы – предлагать качественный, визуально понятный онлайн-банкинг, средства аналитики личных финансов, простое получение банковских выписок справок, осуществление переводов и прочее. Излишне консервативные банки, по-прежнему пытающиеся удержать клиентов только за счет уникальных торговых предложений, рискуют упустить часть своей лояльной аудитории, для которой важна "мобильность" и удобство онлайн доступа к сервисам банка. Изучение собственной аудитории, ее запросов и проблем взаимодействия с сервисами компаний с помощью UX- и других исследований способно повысить лояльность аудитории в обозримой перспективе".

Новости из связанных рубрик