Rutube собрался обогнать основного конкурента
По данным "Яндекс.Метрики", ежемесячная аудитория Rutube выросла по итогам 2022 г. в 5,5 раза - с 3 млн до 17,2 млн человек, а с начала 2023 г. увеличилась еще почти в 2,5 раза, до 40,4 млн человек, говорится в материалах презентации генерального продюсера видеохостинга Давида Кочарова, которую он представил 7 апреля журналистами и блогерам.
"У нас 23 млн зарегистрированных пользователей. Из них больше половины - 2/3 - проходили ту самую ужасную авторизацию, которая сыпалась, ломалась. Год назад это была одна из главных претензий - что невозможно зарегистрировать, мы это исправили. 23 млн человек - это немалая доля, но мы хотим ее увеличить как минимум раза в два в течение года-полутора", - сказал генпродюсер.
По его словам, количество загруженных на хостинг видеороликов выросло в I квартале в 2,7 раза - с 1,9 млн до 5,2 млн. Общее время опубликованного просмотра составило за этот период 3,4 млрд минут, а среднее время всех просмотров в день - 36,5 млн минут. Самыми популярными направлениями для просмотра стали шоу, новости и СМИ, политика, лайфстайл и развлечения. Наиболее популярным сервис стал у возрастной категории 25-34 года - их доля среди зарегистрированных пользователей составила 24%, на долю рутьюберов в возрасте 35-44 лет приходится 21%. В планах у видеохостинга на 2023 г. - развитие мобильного приложения, запуск программы лояльности для авторов контента и реализация новой мобильной студии для авторов.
"Мы пока еще не очень. Это мягкое слово, которое я могу произнести в микрофон. Мы это осознаем и действительно хотим стать лучше. Это наша цель на год", - добавил топ-менеджер хостинга.
Пока главной претензией пользователей сервиса остается низкая скорость загрузки контента, которая зачастую исчисляется десятками часов, единодушно высказались на круглом столе в честь дня Рунета блогеры-миллионщики, переехавшие на отечественный хостинг после блокировки аккаунтов на YouТube. Технический директор Rutube Ростислав Чернаков уверен, что технические ограничения российская платформа сможет преодолеть уже в ближайшее время. "Наш ориентир - быстрее, чем у YouТube. Тем более что они перестали модернизировать сеть", - ответил он блогерам, пояснив, что речь идет о развитии корпоративной CDN-сети.
Корреспонденту ComNews Чернаков сообщил, что до конца года кеш-серверы Rutube появятся в семи городах РФ (Воронеж, Ростов-на-Дону, Ярославль, Нижний Новгород, Волгоград, Пермь, Уфа, Омск), а также в четырех странах СНГ - в Белоруссии, Казахстане, Армении и Узбекистане. Кроме того, компания рассматривает возможность расширения CDN-сети на ДНР и ЛНР. Для покрытия территории дальнего зарубежья Rutube намерен привлекать облачных провайдеров.
Согласно презентации Давида Кочарова, CDN-серверы Rutube есть в 15 городах, включая Владивосток, Симферополь и Сухум (Абхазия).