© ComNews
10.04.2023

Инфлюенсеры по-прежнему являются одним из основных ресурсов по продвижению товаров и услуг среди российских компаний. Тем не менее, далеко не все из них ведут деятельность легально. Это показали последние события в индустрии - серия громких дел против блогеров, использующих схемы ухода от налогов в особо крупных размерах.

"Согласно нашим данным, подавляющее большинство, 70%, все-таки готовы беспрекословно выполнять требования нового закона, а вот 30% – это те, кто действительно отказывается маркировать посты, либо, кто до сих пор не до конца разобрался в механике, – пояснила Head of business development Коkос Like Сабина Исаева. – Поэтому, на наш взгляд, важно создать условия для плавного перехода именно этой малой части в легальное поле".

Эксперт компании утверждает, что к настоящему времени большинство участников рынка адаптировались к новым правилам, но, поскольку в законе присутствуют слепые зоны, это осложняет работу для части потенциальных налогоплательщиков в лице инфлюенсеров.

В Kokос Like отмечают, что к таким проволочкам относится, например, маркировка отдельных рекламных форматов, которая все еще находится в стадии обсуждения. То есть ни блогерам, ни рекламодателям до конца не ясно, какую рекламу и как именно надо маркировать. Часть лидеров мнений и вовсе продолжают работу в запрещенных социальных сетях (Meta), в то время как крупные рекламодатели не могут в них присутствовать официально, что подталкивает обе стороны к нарушению закона. Еще часть тянет с процессом легализации рекламных интеграций, так как боится потерять нативный формат своего контента, и, как следствие, лишиться аудитории и заработка.

"Безусловно, в среде инфлюенсеров есть обоснованные опасения, обусловленные несовершенством существующей законодательной базы. В первую очередь речь идет о нативных постах, которые потеряют свою актуальность, если блогеры начнут помечать все без исключения рекламные интеграции. В таком формате высока вероятность, что следом пропадет и доверие подписчиков. И тут законодатели не идут на встречу, – добавляет Исаева. – Поэтому остаются те, кто продолжит нарушать закон по инерции и работать как физлица".

Несмотря на ряд сложностей с соблюдением нового закона "о рекламе", эксперты Kokос Like отмечают, что блогеры все-таки стали более внимательно относиться к платному контенту и даже соглашаются на рекламные интеграции чаще, чем это было раньше.

"Сегодня активно развиваются российские площадки, например, ВК, которые работают с инфлюенсерами по всем направлениям – привлекают к созданию сообществ, предлагают нестандартные условия сотрудничества. А главное, готовы взять на себя издержки по соблюдению условий закона или предоставить удобные инструменты для их выполнения. Например, блогер создает свое сообщество, в сообществе официально размещается реклама, а владелец группы получает гонорар, – резюмирует Сабина. – В целом, индустрия в России готова к нововведениям на 90%, 10% – это как раз слепые пятна, которые предстоит проработать РКН и ФАС: включить определение, описать все возможные форматы рекламных интеграций, определить, как работать с иностранными площадками, как быть с вечными постами и т.д.".

Новости из связанных рубрик