© ComNews
11.04.2023

На основе госинформсистемы "ЭРА-ГЛОНАСС", используемой для передачи экстренных вызовов на автотранспорте, разработана и успешно протестирована система аварийного оповещения для малой авиации. Система создана на основе запросов авиапредприятий и предполагает добровольное использование.

Тестирование системы аварийного оповещения для малой авиации на основе "ЭРА-ГЛОНАСС" было реализовано в соответствии с поручением правительства Российской Федерации в рамках плана мероприятий, утвержденного Минтрансом России.

Эксперимент проводился на самолетах Ан-2. В нем использовалось несколько моделей аппаратуры спутниковой навигации российского производства, которыми были оборудованы самолёты.

Во время полетов информация о возникновении аварийной ситуации с воздушным судном от авиационных трекеров менее чем за минуту передавалась в систему "ЭРА-ГЛОНАСС" и далее с указанием местоположения самолета - в единую систему авиационно-космического поиска и спасания (ЕС АКПС). В зависимости от высоты пилотирования при передаче данных в "ЭРА-ГЛОНАСС" использовалась сеть связи АО "ГЛОНАСС" с максимальным радипокрытием четырёх федеральных операторов или спутниковая связь.

"Эксперимент подтвердил эффективность, высокую скорость передачи данных через "ЭРА-ГЛОНАСС" и точность позиционирования судов в неконтролируемом воздушном пространстве. Новое решение - это еще одна быстрореализуемая функция госинформсистемы, которая за секунды позволяет получать информацию об авиапроисшествии, сокращать время поисковых операций, которые ранее занимали от нескольких дней до недель, а значит, спасать жизни экипажей и пассажиров, повышать надёжность и привлекательность этого сегмента авиационного бизнеса для пользователей", - отметил генеральный директор АО "ГЛОНАСС" Алексей Райкевич.

Он добавил, что также на основе запросов от авиаторов создан коммерческий сервис "Авиационный мониторинг", который обеспечивает передачу юридически значимой информации в некорректируемом виде государственным ведомствам и собственникам воздушных судов. Решение разработано с учетом успешного опыта использования "ЭРА-ГЛОНАСС" в качестве единственной возможности продолжения полетов 200 самолетов при обработке сельхозземель в период "закрытого неба" на юге страны в прошлом году.

Участники тестирования подтвердили функциональность и удобство использования авиационных трекеров, отметили целесообразность и актуальность применения "ЭРА-ГЛОНАСС" для повышения безопасности, а также развития и расширения географии полетов малой авиации в России.

"Продемонстрированная скорость передачи экстренного вызова, доступность, простота установки и замены различных авиационных трекеров российского производства подтверждают эффективность технологии, возможность ее применения в нашей работе уже сегодня. Более того, это решение кратно дешевле встроенных радиостанций. И, кстати, пилоты малой авиации часто становятся очевидцами происшествий с воздуха и в перспективе могли бы передавать координаты через "ЭРА-ГЛОНАСС", например, начинающихся лесных пожаров в службу спасения", - отметил директор авиационного предприятия "Вираж" Константин Малиевский.

Новости из связанных рубрик