© ComNews
11.04.2023

В марте 2023 года HR-холдинг Ventra провел исследование среди своих кандидатов о поколении "зумеров" - молодых людей до 25 лет.

В исследовании приняли участие 350+ респондентов из всех федеральных округов России: ЦФО 59%, CЗФО 15%, ПФО 9%, СФО 5%, УФО 5%, ЮФО 2%, ДВФО 2%, СКФО 1%, и 2% респондентов, проживающих не в России. Возраст участников опроса: 44% от 25 до 40 лет, так называемое поколение Y, 32% от 40 до 65 лет, поколение X, 23% от 18–25 лет: "зумеры" и 2% людей в возрасте 65+, поколение, которое классифицируется, как бейби-бумеры. 65% опрошенных работают, 15% работают и учатся, 9% не учатся и не работают, 7% только учатся и 4% ведут собственный бизнес.

Далее мы разделили ответы представителей поколения "зумеров" и других поколений, чтобы узнать их мнения. 51% опрошенных Ventra респондентов сказали, что отличия только индивидуальные, а 45% ответили, что подход у поколения "зумеров" к работе очень отличается от других поколений и только 5% сказали, что различий нет.

22% опрошенных Ventra респондентов сказали, что "зумеры" страдают отсутствием фундаментальных знаний, 22% отметили, что "зумеры" слишком амбициозны и не готовы к долгому карьерному пути, 18% считают, что "зумерам" не хватает трудолюбия, 18% - дисциплины, а 15% опрошенных не думают, что у этого поколения есть негативные стороны в работе.

34 % респондентов сказали, что "зумеры" хорошо разбираются в цифровых технологиях, 19% считают, что "зумеры" активны в социальных сетях, 17% отметили, что это поколение более "осознанное" в своих желаниях и потребностях, 9% думают, что "зумеры" ведут более здоровый образ жизни, 8% полагают, что "зумеры" заинтересованы в своем развитии больше, чем в деньгах, 6% не считают, что у этого поколения есть какие-либо позитивные отличия, и 4% считают "зумеров" социально-ответственными.

Большинство опрошенных (41%) ответили, что они постоянно поддерживают молодое поколение в качестве ментора или наставника, 26% никак не взаимодействуют с "зумерами" на работе, 17% считают, что каждое поколение должно самостоятельно получать опыт работы, 6% не поддерживают, потому что это отнимает слишком много энергии при минимальной отдаче и еще 2% не собираются выращивать себе конкурентов.

35% респондентов признались, что у них в работе были случаи, когда "зумеры" лучше справлялись с определенными задачами, еще 13% считают, что в их сфере у молодежи в карьере больше шансов.

72% опрошенных не важен возраст, только профессионализм и опыт, 19% ответили, что в их сфере возраст имеет значение, 6% ответили Другое и только 3% сказали, что предпочитают нанимать сотрудников одинакового возраста с собой.

А что думают сами "зумеры"?

21% ответили, что самое главное – это оплата труда, 20% важен удобный график, возможность сочетать работу с учебой, другой занятостью, собственными проектами, 15% важно расположение работы, 14%: интересные задачи, 13%: хороший коллектив и отношения с руководством, 11%: возможность работать удаленно, 4%: известный бренд работодателя, 3%: социальная миссия компании (бренда).

Большинству "зумеров" (20%) важнее всего наличие обратной связи об их работе от руководителя, 19% важна прозрачная система мотивации, 15%: обучение, 15%: профессиональная команда, 13%: прозрачные коммуникации внутри компании, 6%: социальный пакет, 6%: корпоративные мероприятия и события, 4%: красивый офис.

большинство представителей старших поколений: 88% считают, что поколения взаимно обогащают друг друга, чем больше разницы в возрасте, тем лучше, их поддерживают 57% "зумеров", а вот 29% молодого поколения считают, что разные поколения не понимают друг друга и это мешает работе, (также считает 11% представителей старших поколений), а еще у 14% представителей поколения "зумеров" не было опыта совместной работы с другими поколениями.

Екатерина Карабанова, управляющий партнер Ventra и Ventra Go!: "зумеры" выросли с телефоном в руке, легко и быстро умеют обрабатывать информацию, на "ты" с любыми приложениями и постоянно генерируют новые идеи, но при этом они совершенно не готовы привязываться к одной работе на всю жизнь. Для этого поколения важны они сами, их время, их задачи. Они задают новые тренды и устанавливают новые правила на рынке труда. Компаниям нужно не просто разговаривать с ними на одном языке и соответствовать их ценностям, но и быть готовыми к гибкости в части занятости и оплаты труда. Это поколение рано стремится к финансовой независимости и сегодня выбирает платформы, как способ быстро начать зарабатывать деньги. На нашей платформе для заказа временного персонала Ventra Go! солидная доля исполнителей - это именно зумеры. Согласно нашему исследованию, "зумеров" привлекает прозрачная мотивация, гарантия выплат и возможность самостоятельно решать, когда и где они хотят подрабатывать".

Новости из связанных рубрик