50% компаний планируют до конца 2023 г. перейти на российские решения для коммуникаций, 24% - до конца 2024 г. Однако 19% компаний не собираются использовать отечественные продукты, а 7% об этом еще не думали. Такие данные приводит "ВКонтакте".
Анна
Швецова
© ComNews
20.04.2023

Об исследовании рассказала на Петербургском Партнериате малого и среднего бизнеса Юлия Грошикова, руководитель по развитию платформы VK WorkSpace. "По нашему опыту, в прошлом году многие компании переносили решения исходя из импульсивных порывов. В этом году они возвращаются к нам, чтобы более детально посмотреть на рынок", - добавила она.

Грошикова рассказала о трендах российского рынка коммуникаций: автоматизация процессов, возможность работать удаленно, высокий уровень информационной безопасности, удобство и простота использования решений. Кроме того, компании стремятся ничего не менять и сохранять уже знакомые бизнес-процессы. Последнее подтвердила Надежда Алябьева, директор по маркетингу SPIRIT и VideoMost. Она отметила, что переход с одной системы на другую - болезненный процесс для компаний. Все ищут решения, идентичные тем, что были ранее. "Для достижения технологического паритета всем российским продуктам в сегменте видео-конференц-связи и мессенджеров для корпоративных коммуникаций необходимо произвести доработки", - прокомментировала Алябьева. Она добавила, что качественные российские решения есть, но заказчики предвзято относятся к отечественным вендорам и не готовы идти на компромиссы.


Опрошенные ComNews спикеры отметили, что с прошлого года спрос на российские коммуникационные решения для бизнеса сильно увеличился. По наблюдениям Максима Смирнова, заместителя генерального директора IVA Technologies, запрос в среднем по рынку увеличился как минимум в два-три раза. А по опыту его компании, заказчики стали обращаться чаще в 7-10 раз. "Сегмент унифицированных коммуникаций оказался на поверку одним из наиболее развитых и подготовленных к замещению иностранных решений", - добавил Смирнов.

Коммерческий директор группы компаний CommuniGate Systems Антон Тен утверждает, что спрос на отечественные решения будет значительно расти еще несколько лет. "Видим кратный рост спроса как на решение on-premise, так и на решение SааS. Интересно, что заказчики, которые ранее пользовались иностранными SааS-решениями, теперь переходят на российские on-premise, а не на российские SааS-решения. Зачастую выбор определяется тем, что ПО находится полностью под контролем заказчика, к тому же есть возможность приобрести бессрочную лицензию. И в случае ухода вендора с рынка либо реализации сторонних рисков ИТ-решение останется работоспособно", - поделился Тен видением ситуации.

Дмитрий Серый, заместитель директора и соучредитель компании Vinteo, отметил увеличение спроса в сегменте видеосвязи в три-четыре раза. Он сказал, что переход на отечественные решения связан с законодательными требованиями к использованию ведомствами российских платформ, а также с информационной безопасностью: по его словам, число хакерских атак на российские компании и госструктуры возросло, а миграция на отечественные коммуникационные сервисы может быть гарантом сохранности данных внутри страны.

"На российском рынке наблюдается стремительный рост популярности ВКС-сервисов, а также тренд на поиск импортонезависимых решений. Здесь я могу в пример привести разработку группы "Иннотех" - DION - сервис видеоконференций с гибридной облачной инфраструктурой", - поделился Дмитрий Харитонов, генеральный директор группы "Иннотех".

Анатолий Пешков, технический директор Mad Brains, рассказал, что проблема перехода на российские решения связана с ограничением их функциональности. Его компания пока так и не нашла продукт, который отвечал бы всем запросам.

Новости из связанных рубрик