Выручка компании "Новые облачные технологии" (торговая марка и флагманский продукт "МойОфис") по итогам 2022 г. составила почти 3,4 млрд руб. Это в четыре раза больше аналогичного показателя 2021 г. Количество клиентов, которые приобрели продукты компании, увеличилось в 2022 г. в три раза. При этом компания утверждает, что не повышала цены 7 лет.
Павел
Королев
© ComNews
25.04.2023

Выручка компании "МойОфис" (ООО "Новые облачные технологии") за 2022 г. выросла в четыре раза по сравнению с предыдущим годом и составила почти 3,4 млрд руб., против 841,8 млн руб. в 2021 г. Чистая прибыль компании за прошедший год достигла 386 млн руб., тогда как в 2021 г. она зафиксировала чистый убыток в размере 1,4 млрд руб.

Компания сообщила, что количество клиентов, которые приобрели продукты "МойОфис", за 2022 г. выросло в три раза. Учитывая увеличение выручки разработчика в четыре раза, разницу в такой пропорции можно было бы объяснить повышением цен на его продукты. Однако на сайте компании они не указаны, то есть проследить динамику изменения цен невозможно. При этом генеральный директор "МойОфис" Павел Калякин сообщил ComNews, что стоимость продуктов осталась на прежнем уровне: "МойОфис не повышал цены на продукты уже семь лет. Самый требовательный заказчик найдет у нас и у партнеров решения по приемлемым ценам. В планах "Новых облачных технологий" - увеличение количества продуктов".

Павел Калякин прокомментировал существенный рост выручки за 2022 г. "Минувший год был сложным, российский рынок впервые в истории столкнулся с беспрецедентным санкционным давлением и уходом западных вендоров, которые привели к резкому росту популярности отечественных ИТ-продуктов, что стало вызовом как для потребителей, так и для производителей. Стремясь удовлетворить резко возросший спрос, в 2022 г. "МойОфис" открыл филиал в Самаре, а за весь год суммарно мы наняли более 400 сотрудников. Таким образом, наш штат вырос более чем на треть. Акционеры компании сконцентрированы на обеспечении дальнейшего роста, а также на развитии экосистемы офисных решений и безопасных программных продуктов. Только за первые четыре месяца 2023 г. мы уже запустили два новых продукта "Mailion Сертифицированный" и единое цифровое рабочее пространство Squadus", - поделился успехами Павел Калякин.

Аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов считает рост показателей компании "МойОфис" закономерным процессом: "Активы показали высокие темпы роста, выручка увеличивается быстрыми темпами (+295,6% г./г.), что характерно для компаний роста и высокотехнологических компаний. Валовая прибыль тоже росла с опережением прогнозов. Но себестоимость продаж, что характерно во время снижения потребительского спроса, опустилась на 87%".

Аналитик ФГ "Финам" Леонид Делицын дал прогноз по выручке компании на текущий год и объяснил, с чем может быть связан прошлогодний рост, если учитывать, что "МойОфис" не поднимал стоимость продуктов. "Выручка растет в сравнении с количеством клиентов благодаря тому, что статистика отражает использование продуктов "МойОфис" корпоративными клиентами - коммерческими и государственными организациями. Компания сообщает, что у нее 8000 клиентов, и среди них - "Почта России", РЖД, "Газпром", "Аэрофлот", силовые структуры и т.п. Они приобретают много лицензий. Поэтому за каждым таким клиентом - много пользователей. Кроме того, компания сообщает, что десятки миллионов пользователей получили доступ к сервисам благодаря внедрению веб-редакторов "МойОфис" в сервисы VK. Клиент в данном случае, вероятно, - одна из компаний холдинга VK или несколько компаний. Поэтому могу предположить, что в этом году выручка по сравнению с 2022 г. может удвоиться", - рассказал Леонид Делицын.

Итало Ваньоли, соучредитель и директор по маркетингу The Document Foundation - компании-разработчика свободно распространяемого пакета офисных программ LibreOffice, на вопрос корреспондента ComNews о том, почему корпоративные клиенты предпочитают покупать коммерческие офисные пакеты (например, "МойОфис"), а не пользоваться бесплатными продуктами, ответил: "Я полагаю, что проблема заключается в недостатке знаний о программном обеспечении с открытым исходным кодом. Мы стараемся информировать российский рынок, рассылая пресс-релизы на английском языке, но, конечно, у нас нет такой коммуникационной возможности, как у российской компании".

LibreOffice не наблюдает увеличения количества пользователей из России в 2022-2023 гг. "У нас не было какого-либо значительного увеличения загрузок из России, и в целом оно весьма незначительно, - сообщил Итало Ваньоли корреспонденту ComNews. - Лицензии LibreOffice всегда бесплатны, но предприятия могут поддержать проект, купив поддерживаемую версию у экосистемной компании. К сожалению, количество этих компаний ничтожно мало, определенно меньше 5% корпоративных пользователей, и это представляет собой проблему устойчивости проекта LibreOffice".

По данным ComNews, общее количество конечных пользователей свободно-распространяемого офисного пакета LibreOffice превышает 200 млн человек.

Досье ComNews

ООО "Новые облачные технологии" ("МойОфис") было создано в марте 2014 г. в Москве. С августа 2018 г. место его регистрации переместилось в Иннополис (Республика Татарстан). Крупнейшим собственником компании является АО "Лаборатория Касперского" (63,8% уставного капитала). Оставшимися 36,2% долей в ООО "Новые облачные технологии" владеют преимущественно физические лица: Андрей Чеглаков (22,5%), Дмитрий Комиссаров (5%), Александр Тимченко (2,5%), Алексей Доброхотов (0,75%), Елена Басова (0,25%) и Александр Пакер (0,2%). Еще 5% уставного капитала компании контролирует ООО "Группа развития медиа проектов", единственным владельцем которого является Виталий Кривенко. Все данные - ФНС России и сервиса Kartoteka.ru.

Новости из связанных рубрик