Российский разработчик программно-аппаратных комплексов сетевой безопасности UserGate провел масштабную реорганизацию, которая привела к усложнению корпоративной структуры. Этот процесс стал ответом на активный рост бизнеса и расширение номенклатуры продукции UserGate.
© ComNews
04.05.2023

Об этих новшествах сообщил директор-сооснователь ООО "Юзергейт" (UserGate) Дмитрий Курашев на IV ежегодной конференции этой компании, которая прошла в Москве 27 апреля 2023 г. Реорганизация стала результатом активного роста команды на фоне расширения ассортимента продукции.

Как подчеркнул Дмитрий Курашев, в 2022 г. UserGate создал целую продуктовую экосистему UserGate SUMMA, куда, помимо межсетевых экранов нового поколения (NGFW), вошла также система сбора и корреляция событий по информационной безопасности (SIEM), межсетевой экран для веб-приложений (WAF), решение для обнаружения и изучения вредоносной активности на конечных точках (EDR), продукты для центров мониторинга информационной безопасности (SOC) и облачные сервисы. Также серьезным достижением компании Дмитрий Курашев назвал появление полноценной дорожной карты выпуска продукции, что отсутствует у российских конкурентов. Одновременно UserGate вывел на рынок новую версию операционной системы - UG OS 7.0.

"UG OS 7.0, которая является основой для экосистемы UserGate SUMMA, включающей в себя UserGate NGFW, - это плановое и ожидаемое обновление. В новый релиз вошли опции, которые значительно повысили гибкость управления инфраструктурой: администраторы получили новые инструменты, в том числе возможность создания собственных сигнатур, а компании в целом - возможность контролировать сеть и информацию внутри нее. Улучшен код и исправлены недочеты, которые обнаружены за время с момента выхода предыдущей версии, - такими подробностями о новой платформе поделился менеджер по развитию UserGate, эксперт в сфере информационной безопасности Иван Чернов. - UserGate Policy Language - новый инструмент для написания правил безопасности, который позволит составлять точные и емкие правила руками специалистов на стороне клиентов. Новая система бэкапирования, улучшенные инструменты диагностики и управления позволят усилить устойчивость бизнес-процессов. Одновременно с релизом операционной системы версии 7.0 UserGate обеспечит поддержку облачных сервисов за счет Cloud-init (средство для кросс-платформенной настройки виртуальных машин в облаках провайдеров - прим. ComNews)".

Иван Чернов обратил внимание, что новая модель разработки, которую внедрила UserGate, приведет к тому, что пользователям больше не придется ждать выхода новой версии для исправления ошибок или уязвимостей.

С апреля 2022 г. UserGate приняла на работу 92 новых сотрудника, из которых 66 - разработчики, а также открыла новый офис разработки в Петербурге. Дмитрий Курашев назвал задачей новой команды разработки не только расширение номенклатуры продукции, но и ускорение выхода новых версий, а также уменьшение количества ошибок и устранение раннее выявленных.

Также компании пришлось решать задачу расширения компетенций, причем в очень сжатые сроки. В частности, UserGate организовала аналитическое подразделение для создания сигнатур в условиях, когда исчезла возможность их получения от зарубежных компаний.

Как проинформировал Дмитрий Курашев, усложнилась и структура клиентской службы UserGate. Теперь она разбита на несколько самостоятельных подразделений - технической поддержки, внедрения, технического обслуживания и ремонта. Штат этих подразделений компания намерена расширять, причем кратно.

Также Дмитрий Курашев анонсировал расширение штата службы пресейла в UserGate. Руководитель отдела внедрения UserGate Вячеслав Емчук заявил, что по состоянию на 27 апреля 2023 г. количество сотрудников этого подразделения составило 11 человек. Одной из его задач является обеспечение обратной связи между разработчиками и потребителями. Именно служба пресейла передала 56 задач для разработки новых функций и 86 - для исправления и улучшения. Перспективной задачей Вячеслав Емчук назвал очное присутствие специалистов службы пресейла на всех крупных площадках, а не общение "через экран", как это продолжалось в 2022 г.

Именно техническая поддержка UserGate часто была предметом для нареканий со стороны пользователей. На корпоративной конференции компания даже организовала специальную секцию, в которой представители крупных заказчиков описали личный, часто не самый приятный опыт общения с клиентской службой в жанре стендапа. Эксперт по комплексным ИБ-проектам ООО "Стэп Лоджик" (Step Logic) Владимир Арышев, например, высказался в том ключе, что UserGate делает удаленную работу невозможной и способствует возвращению уехавших за рубеж кадров. Иван Чернов парировал претензии пользователей и интеграторов фразой, что сотрудники клиентской поддержки UserGate в последний раз полноценно спали 23 февраля 2022 г.

Новости из связанных рубрик