© ComNews
11.05.2023

Команда ИТ-интегратора "Первый Бит" внедрила в сети медицинских лабораторий KDL единую систему управления нормативно-справочной информацией (НСИ) на базе "1С", а также интегрировала её с локальными информационными системами: "1С:Лаб" и CRM. В итоге сократились трудозатраты и увеличилась скорость обработки заказов на 20%.

Главная трудность заключалась в том, что основные подразделения компании работали в разных программах по одной и той же производимой номенклатуре. Данные в прайс-листах сводились с помощью Excel, а информацию об изменениях приходилось вносить вручную. Отсутствие централизованной базы данных послужило главной причиной для старта проекта внедрения решения "1С:MDM Управление нормативно-справочной информацией". Второй причиной можно назвать снижение административной нагрузки на врачей и специалистов лабораторий.

Внедренная MDM-система стала централизованной системой для хранения нормативно-справочной информации по медицинским тестам и наборам тестов. Это облегчило работу сотрудников лаборатории, специалистов, занимающихся сайтом, и упростило процесс предоставления актуальной информации клиентам по услугам и анализам, которых в лаборатории насчитывается более 300 видов по различным медицинским параметрам и показателям. За основу справочника были взяты данные из "1С:Лаб", которые дополнялись данными из других информационных систем и Excel-таблиц.

По итогам реализации проекта данные по номенклатуре были объединены в единое информационное пространство, а в компании появился специальный отдел НСИ для технического сопровождения. В качестве главных результатов также можно отметить разработку и утверждение четкого регламента и методики для ведения справочников, автоматизацию ручного ввода данных, а также обучение пользователей работе в системе, её настройке и развития.

"Благодаря совместным усилиям наших коллег и специалистов Первого Бита, офис Спортивная, мы внедрили решение "1С:MDM", способное консолидировать нашу нормативно-справочную базу. Теперь в сети KDL есть единая информационная система, где каждый сотрудник может найти нужную информацию и что немаловажно, отследить историю её изменений, — рассказал Алексей Гончаров, руководитель отдела развития информационных систем федеральной сети медицинских лабораторий KDL. — Мы автоматизировали три основных справочника — "Тесты", "Наборы тестов" и "Услуги", а также более 60 вспомогательных справочников по услугам и медицинским анализам и ускорили обработку заказов на 20%".

"За списком ИТ-систем, диагностической аппаратуры и данными мы четко видим своего клиента. Этот проект позволил нам сделать рывок на пути повышения качества предоставляемых услуг, снижения количества случайных ошибок и оптимизации операционных затрат. Прежде всего мы удерживали в фокусе внимания две вещи: создание единого источника данных о диагностических тестах и автоматизацию управления жизненным циклом услуг. Теперь процесс ввода новых тестов стал более предсказуемым. После полного запуска и отладки стандартных операционных процедур мы рассчитываем, что сможем сократить производственный цикл ввода новых тестов, — отметил Сергей Карач, заместитель генерального директора по ИТ¬ федеральной сети медицинских лабораторий KDL. — Я бы отметил еще один вызов, который нам удалось решить, — мы повысили чистоту данных по диагностическим тестам до 87-100% с учетом доверительного интервала в 95%".

"Запуск MDM — это первый шаг к целостности в управлении данными, что в эпоху омниканальной коммуникации существенно увеличивает скорость внедрения изменений и своевременную дистрибуцию информации", — прокомментировала Ольга Малиновская, руководитель медицинского департамента федеральной сети медицинских лабораторий KDL.

Новости из связанных рубрик