34% российских пользователей медиапространства готовы отказаться от любимых медиа, если их контент начнет создавать нейросеть. Еще 25% отметили, что доверия станет меньше. И лишь 17% сказали, что для них ничего не поменяется.
Павел
Королев
© ComNews
06.06.2023

Такие данные на конференции "Медиа и технологии", проходящей в рамках ЦИПР-2023, озвучил исполнительный директор по медиа компании Rambler&Co Андрей Цыпер. В исследовании, проведенном медиахолдингом, приняли участие более 157 тыс. человек. По его результатам, помимо прочего, 36% респондентов считают, что искусственный интеллект (ИИ) можно легко взломать и использовать для распространения фейков. При этом 38% опрошенных выступают за дальнейшее развитие ИИ, но с ограничениями, а 22% убеждены, что его использование в СМИ нужно запрещать.

Эксперты сообщили, что на рынке уже появляются медиа, сделанные нейросетями. Генеральный директор АО "Русская медиагруппа" Любовь Маляревская рассказала о запуске подобной радиостанции: "Мы сформулировали техническое задание для нейросети по созданию радиостанции. Название, обложка, песни - все это создал искусственный интеллект. Станция называется Neuro Flow, вещает она круглосуточно. У нее даже есть 150 тыс. уникальных пользователей. Это прогрессивные новаторы, которые нас поддерживают".

Руководитель креативного направления отдела Digital маркетинга АО "СТС" Елена Кокова представила отрывок сериала от нейросети: "Мы решили, что можно использовать технологию ИИ и нейросети для создания какого-нибудь интересного сценария. У нас на медиарынке такого еще не делали. На Западе были пробы, но сценарии получались плохие. В них не было никакой логики, лишь набор слов. Мы пришли к коллегам из образовательной платформы Skillbox с запросом создания нейросети специально для нас. Она должна понимать специфику канала для создания хорошего сериала. Задача была - добиться, чтобы сценарий идеально подходил под аудиторию канала. Для этого мы загрузили в нейросеть большое количество сценариев наших сериалов, ситкомов. И только после этого нейросеть стала выдавать то, что нам нужно. Одна из главных сложностей работы с нейросетью - она не до конца понимает парадокс шутки. Даже не каждый сценарист пишет хороший юмор, а она тем более. Также мы старались минимизировать наше влияние на нейросеть. Она предлагала варианты, из которых мы выбрали наилучший. В итоге сценарий оказался неплохой, очень похоже на концепцию "СТС". Мы уже сняли пилотную серию. В ближайшем будущем представим премьеру".

Генеральный продюсер видеохостинга Rutube Давид Кочаров заметил, что из-за нейросетей снижается качество продукта: "Сейчас тренд скорее больше идет на маркетингопродаваемый контент. Сначала надо чем-то захватить аудиторию, а затем делать упор на качество. Это не очень хорошо, глобально оно страдает и падает. Мы размещаем контент сразу нескольких холдингов. Нам не нужно большое количество собственного производства, скорее больше поддержка социальных проектов или других, которые могут быть имиджевыми. У нас действует стопроцентная монетизация. Все доходы от рекламы отдаем правообладателям и авторам. Самая основная направленность, которая есть сейчас, - рекомендательная система. Мы собираемся использовать в ней искусственный интеллект. Но что касается экспериментов с контентом, созданным нейросетью, - это мы пока боимся делать".

Новости из связанных рубрик