© ComNews
06.06.2023

Аналитики "Аэродиска" исследовали основные сценарии эксплуатации систем хранения данных в разных отраслях экономики, предпочтения функциональных возможностей систем, желаемые направления их улучшения и развития, а также ряд других аспектов, помогающих сформировать представление о роли СХД в ИТ-ландшафтах отечественного бизнеса.

В опросе участвовали представители 250 предприятий и организации разных отраслей экономики и форм собственности. Полученные данные позволили понять картину типичных сценариев эксплуатации систем, а также выявить, какой функциональности не хватает предприятиям.

Наиболее распространенными задачами для применения СХД, как показало исследование, являются размещение виртуальных машин (77% компаний-респондентов); в качестве элемента корпоративной инфраструктуры (74%); для развертывания файлового хранилища (73%); для хостинга высоконагруженных СУБД (56%); для размещения бизнес-системы (ERP/CRM/BI и т.д.) – 46%. Такие сценарии как VDI, видеонаблюдение, работа с электронной почтой, создание тестовых сред, а также развертывание облачной инфраструктуры распространены реже.

43% компаний используют от одной до пяти СХД, в диапазоне от 6 до 10 систем свои потребности закрывает еще 20% респондентов. От 11 до 30 систем достаточно 18% компаний, далее — до ста СХД используют еще 8%, а свыше сотни – 7% компаний. У остальных участников опроса установленных СХД нет.

При этом СХД среднего уровня производительности (mid-range) является самой популярной опцией – их используют 50% компаний. Базовый или начальный уровень (low-end) является выбором 32% респондентов, топ-уровень решений (high-end) используют 18% компаний.

Лишь 7% респондентов закупают дополнительные мощности СХД чаще раза в год. Ежегодно такой апгрейд проводят уже 25% компаний, раз в два года - 15% респондентов, каждые 3 года – 21%, реже 1 раза в 3 года – 32%.

"Крайне любопытные результаты были получены касательно услуг техподдержки вендоров СХД. Так, 28% компаний признались, что услугами официального саппорта они не пользуются совсем. Есть несколько возможных объяснений: например, СХД работают без сбоев и достаточно понятно управляются, так что штатным ИТ-специалистам компаний-пользователей внешняя помощь не нужна.
Другой вариант — в рамках заданного сценария эксплуатации пока что не возникало необходимости в помощи, ничего не ломалось, не было нужды "лезть под капот" для настройки. Но на рынке возможны и ситуации, когда качество поддержки при первичном обращении оказалось неудовлетворительным, поэтому решили дальше действовать сами", — комментирует исследование генеральный директор компании "Аэродиск" Вячеслав Володкович.

По его словам, изучение структуры потребления СХД российских разработчиков на внутреннем рынке также позволило выявить топ-запросы на расширение возможностей систем или расширение тех функций СХД, которые сегодня находятся в зачаточном состоянии. В их число вошли запросы пользователей на такие возможности СХД, как дедупликация, проведение онлайн-миграции томов, компрессия данных, единая консоль управления парком СХД, а также high-end функциональность — многоконтроллерность (использование более двух контроллеров СХД) в режиме active/activ

Новости из связанных рубрик