Российские производители контента, включая кино и телесериалы, заняли освободившиеся после ухода зарубежных игроков ниши, и креативная индустрия демонстрирует рост. Опасения отрасли, связанные с массовыми банкротствами сетей кинотеатров и стриминговых сервисов после ухода зарубежных мейджоров, не оправдались.
Яков
Шпунт
© ComNews
30.06.2023

Как отметил начальник Управления президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков на пресс-конференции, посвященной презентации деловой программы форума "Российская креативная неделя", по итогам I квартала 2023 г. количество кинотеатров в России выросло по сравнению с аналогичным периодом 2022 г., пусть и на скромную величину в 2%. Хотя он напомнил, что весь 2022 г. шла активная дискуссия, нужно ли выделять субсидии кинотеатральным сетям, которые несли убытки из-за ухода с российского рынка голливудских студий и их продукции.

Сергей Новиков заявил, что российское кино успешно заняло освободившиеся ниши, лучшим подтверждением чему является доля отечественной продукции в 86% в общем объеме выручки, хотя еще совсем недавно пределом мечтаний отрасли была лишь четверть боксофиса. Также он выразил уверенность, что с другими креативными отраслями произойдет нечто похожее, пусть и через некоторое время.

Руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексей Фурсин заявил об активном росте креативного сектора, который выражается как в увеличении числа компаний, так и их оборота. В Москве, по приведенным им данным, оборот данного сегмента по итогам 2022 г. вырос на 10% в годовом выражении и достиг 4,4 трлн руб.

При этом Алексей Фурсин заявил о высоком экспортном потенциале отрасли: российские игры, художественное и анимационное кино, сериалы широко востребованы и при этом испытывают минимальные ограничения. Поэтому в работе "Российской креативной недели", по его словам, будет участвовать 135 зарубежных представителей из 17 стран, и в рамках форума пройдут переговоры по копродукции и продаже разных видов произведений на внешние рынки.

Заместитель генерального директора "Газпром-медиа холдинга" Юлия Голубева заявила, что отрасль не откатилась назад, хотя такие опасения были. Российские создатели контента, по ее оценке, не только успешно заняли все освободившиеся ниши, но и нашли новые. Кроме того, как подчеркнула Юлия Голубева, у зрителей уже давно сформировался запрос на российский контент. Однако и на зарубежных рынках он также востребован, подтверждением чему, как отметила Юлия Голубева, стал успешный выход продукции "Газпром-медиа холдинга" на рынок Ближнего Востока.

Продюсер по оригинальному контенту Okko Гавриил Гордеев назвал главным локомотивом продвижения российской кинопродукции оригинальные сериалы, которые выпускают российские стриминговые платформы. Интерес к такой продукции, как подчеркнул представитель Okko, подогревает их активное обсуждение зрителями и критиками. Просмотр российских сериалов по итогам 2022 г. в годовом выражении вырос, как подчеркнул Гавриил Гордеев, на 120%. По его мнению, главная задача индустрии - удовлетворить этот запрос.

Как заявил Гавриил Гордеев, на форуме большое внимание будет уделено теме использования искусственного интеллекта (ИИ). По его оценке, пока в отрасли к ИИ отношение очень настороженное, но это очень полезный инструмент, которым надо правильно пользоваться.

Новости из связанных рубрик