© ComNews
30.06.2023

В июне 2023 года на рынке Москвы работает 18308 пунктов выдачи заказов. С января этого года количество подобных точек в столице выросло на 11,6%. В абсолютных цифрах рост составил 1904 точки. Так, в январе этого года в столице работало 16404 объекта. Такие результаты показал анализ экспертов Filipov Capital.

Основное количество пунктов выдачи заказов в столице работает под тремя основными брендами в число, которых входят Яндекс.Маркет, Ozon и Wildberries. Доля этих точек среди общего количества ПВЗ 64.82% или 11686 точек.

За первые полгода первая тройка маркетплейсов значительно увеличила свою долю в общем котле пунктов выдачи товаров в Москве. Так, в январе 2023 года доля ПВЗ, которая приходилась на 3 сети, была на уровне 54.61%. Тогда на них приходилось 8959 точек. В марте 2023 года доля ПВЗ, указанных сетей, была на уровне 59.66% от общего числа.

"Арендаторы обычно предлагают ставку на основе принципа "всё включено". Контракты с компаниями содержат чётко сформулированные условия, которые не могут быть изменены. Учитывая, что обычно работает только один человек, можно точно рассчитать количество потребляемых ресурсов. В помещении обычно нет дополнительного оборудования, кроме освещения и кондиционера. Помещение должно находиться на первом этаже и иметь отдельный вход. Некоторые компании не рассматривают подвалы и цокольные этажи. Важным критерием выбора местоположения является его близость к жилым районам. Они могут рассматривать и центр города, но только если там есть жилые зоны, а не только деловые центры. В целом, собственники помещений охотно сдают их таким арендаторам, поскольку это современные, чистые предприятия, которые выглядят более привлекательно, чем магазины алкоголя или табака", – отметил генеральный директор Filipov Capital Артём Филипов.

Новости из связанных рубрик