Количество спам-звонков абонентам МТС за первые пять месяцев 2023 г. снизилось более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2022 г. Однако средняя длительность спам-звонков выросла.
© ComNews
03.07.2023

О результатах исследования сообщил центр инноваций Future Crew "МТС Red". С января по май 2023 г. МТС зафиксировала 123 млн спам-звонков. В 2022 г. за тот же период - 295 млн. Аналитики Future Crew "МТС Red" объясняют такую тенденцию снижения наращиванием усилий МТС по блокировке нежелательных звонков абонентам и ростом спроса на премиальную подписку, обеспечивающую повышенный уровень защиты от таких звонков.

При этом на 67% по сравнению с 2022 г. выросла средняя длительность спам-звонков: с 22 сек. в январе-мае 2022 г. до 33 сек. в январе-мае 2023 г. Доля спам-звонков, получаемых абонентами МТС ежемесячно, составила 6% от общего количества. В этот период дозвониться пытались 34,7 тыс. спамеров.

Дольше всего общались по телефону со спамерами люди старше 50 лет (почти 26% от общего количества абонентов). Среди молодежи в возрасте до 24 лет этот показатель самый низкий - 19,4%. Мужчины вели длительные разговоры со спамерами чуть чаще, чем женщины, - 24,3% против 23,1%.

Представитель пресс-службы "МТС Red" рассказал, почему выросла длительность звонков и что делает компания для дальнейшего предотвращения спама: "Длительность разговоров со спамерами выросла прежде всего потому, что в целом абоненты стали более подкованными в вопросах киберграмотности, спамерам сложнее сходу добиться результата. Поэтому они не всегда раскрывают себя сразу, а действуют более изобретательно. При этом операторы связи уже давно ведут базы данных спам-номеров, выявляют и блокируют их по ряду параметров: средняя длительность звонков, средняя длительность перерыва между звонками или частота набора, среднее количество сбросов за выбранный период, соотношение входящих и исходящих вызовов со стороны спамера, скорость обновления круга контактов. "МТС Red", будучи дочерней компанией МТС по кибербезопасности, сейчас ведет разработку программного продукта для обеспечения приватной и безопасной связи".

Представитель пресс-службы ПАО "МегаФон" рассказал об успехах оператора в борьбе со спамом: "МегаФон" обеспечивает защиту от голосового и смс-спама для всей абонентской базы в автоматическом режиме. Это абсолютно бесплатно для каждого нашего абонента. За счет повышения точности аналитических алгоритмов количество выявляемых и блокируемых спам-звонков в первой половине 2023 г. увеличилось на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2022 г.

Похожую систему защиты предлагают в Tele2. "На всех тарифах Tele2 действует первый контур защиты: встроенная антиспам-система с помощью технологий big data выявляет нежелательные вызовы, в том числе звонки-сбросы. Услуга бесплатна для абонентов, и им не нужно ничего подключать. Аналитические алгоритмы распознают спам-звонки по продолжительности, частоте, массовости и реакции на них пользователя. В сутки Tele2 обрабатывает с помощью big data примерно 5-6 млн таких вызовов, включая звонки-сбросы. Кроме того, среди продуктовых решений есть определитель номера, который можно легко настроить в приложении. Мы также пилотируем в ряде регионов услугу, которая позволяет маркировать спамера автоматически", - поделился представитель пресс-службы Tele2.

Новости из связанных рубрик