© ComNews
03.07.2023

Если два года назад хотя бы раз купили фейк 40% граждан, то в 2023 году — уже 49%. Но при этом лишь каждый шестой в этом году приобрел контрафакт сознательно.

Такие результаты показал опрос, проведенный сервисом онлайн-безопасности и защиты от мошенников в сегменте электронной торговли CosmoVisa в июне среди 1,5 тыс. респондентов в возрасте старше 18 лет из всех федеральных округов.

Респондентам предлагалось ответить на вопрос, готовы ли они приобретать контрафакт. Каждый пятый (21%) ответил "скорее да", а каждый седьмой (14%) выразил абсолютную готовность. В то же время более половины опрошенных продемонстрировали отрицательное отношение к подделкам — 35% "скорее не готовы", а 18% — "абсолютно не готовы" покупать такие товары.

Несмотря на отрицательное отношение большинства опрошенных к контрафакту, избежать подделок удаётся немногим. Свыше половины таких респондентов (57%) подозревают, что с января 2023 года они как минимум однажды были обмануты.

А из числа респондентов, в той или иной степени лояльных к контрафакту, менее половины (46%) с начала 2023 года купили подделку сознательно. Еще 38% не исключают, что среди приобретенных ими товаров был поддельный.

Респондентам также предлагалось сравнить свое отношение к подделкам и опыт их сознательного или ненамеренного приобретения с 2021 годом. В тот период лояльно к фейкам относились 31% опрошенных (против 35% сейчас), тогда как об опыте намеренного и ненамеренного приобретения контрафакта рассказали каждый 14% и 40% опрошенных (против 16% и 49%).

Респондентам также предлагалось ответить на вопрос, какие товары, с их точки зрения, подделывают чаще всего. С точки зрения большинства, это одежда и обувь (так ответили 54% опрошенных), продукты питания (51%), косметика (47%), парфюм (41%), игрушки (36%) и гаджеты (32%). Реже — автозапчасти (12%) и ювелирные изделия (8%).

Отличить контрафакт от оригинала — задача не из легких, считают большинство участников опроса. Отличить оригинальную одежду от поддельной не составило бы никакого труда менее трети опрошенных (31%). Бытовую химию — 22%. Поддельные продукты питания — 19%. Косметику — 18%, парфюм — 15%. Оригинальную одежду и обувь люксовых брендов — 13%. Автозапчастей — 7%.

В 2021 году, по данным РБК, местные представительства глобальных люксовых марок, таких как Chanel, Christian Dior, Bvlgari, Hugo Boss, Prada, Tiffany, Fendi и Bogner, наращивали свою выручку двузначными темпами, показав самые высокие продажи за последние пять лет. В 2022 году россияне сохранили интерес к люксу вопреки инфляции, проблемам с поставками и сложностям с логистикой при покупке онлайн (без учета ажиотажного спроса в дни закрытия бутиков). Об этом свидетельствует значительный рост продаж б/у одежды и аксессуаров люксовых брендов на специализирующихся на этом площадках. По данным Forbes, по итогам 2022 года продажи у некоторых игроков выросли вдвое (по сравнению с 2021-м годом).

Рынок подделок особенно укрепился в условиях санкций, когда были сняты ограничения на параллельный импорт. Определить качественную подделку достаточно сложно. У каждого производителя (например, косметики или одежды) свои особенности упаковки и маркировки, знать которые может только эксперт.

"Производство и продажа контрафактных товаров — многомиллиардный бизнес, — говорит основатель Cosmovisa Виктор Смирнов. — Например, рынок поддельной одежды и обуви люксовых брендов в России — один из крупнейших в мире, если не крупнейший. Так сложилось в результате стабильно высокого спроса на люкс со стороны россиян всех социальных слоев, вне зависимости от уровня доходов".

Новости из связанных рубрик