© ComNews
20.07.2023

Сервис Авто.ру запустил специальную нейросеть, которая распознает комплектацию автомобиля на основании фотографий, предоставленных владельцем. Воспользоваться сервисом может любой желающий.

Технология анализирует фотографии и распознает десятки установленных опций, среди которых кожаный салон, круиз-контроль, многозонный климат-контроль, парктроник или мультируль. Если для точного определения комплектации на фотографиях будет недостаточно информации, робот-помощник задаст уточняющие вопросы. Например, спросит, какие камеры установлены в машине, и предложит пользователю варианты ответов. Полученные данные можно сразу сохранить в объявлении о продаже автомобиля.

Корректное определение комплектации автомобиля — один из важнейших факторов при выборе справедливой цены продажи. У одной и той же модели может быть более 40 вариантов комплектации, и от этого в значительной степени зависит стоимость машины. Так, разница цены базовой комплектации и люкс в рамках модели с одинаковым мотором и коробкой передач может достигать 40%. Новый сервис Авто.ру призван помочь пользователям не ошибиться при продаже машины и получить максимум выгоды. Кроме того, некоторые пользователи ищут автомобиль по конкретным параметрам, поэтому объявления с заполненными данными о комплектации привлекают больше внимания и позволяют быстрее продать автомобиль.

Сервис был разработан в рамках сотрудничества с дилерами и профессиональными продавцами и некоторое время был доступен только в личном кабинете CM.Expert, принадлежащем Авто.ру. Нейросеть обучалась на более чем 1 млн фотографий автомобилей, сделанных дилерами, что позволило добиться высокого качества распознавания различных опций.

Функциональность уже доступна всем пользователям в веб-версии и Android-приложении Авто.ру и совсем скоро появится на iOS.

"Мы первыми на российском рынке запустили умный сервис для определения комплектации автомобиля. Новая технология позволяет буквально за пару кликов определить комплектацию автомобиля и тем самым помогает в адекватной оценке его стоимости. С момента запуска сервиса для профессиональных участников рынка им успели воспользоваться более 250 компаний, которые определили комплектацию у более чем 10 000 автомобилей. Верим, что автолюбители по всей России смогут продать свои автомобили выгоднее с применением нашей технологии", — комментирует Дмитрий Кузьмин, старший менеджер B2B-продуктов Авто.ру.

Новости из связанных рубрик