© ComNews
28.07.2023

"МегаФон" оснастил систему водоснабжения в Геленджике сервисом онлайн‑мониторинга. Решение на базе технологии интернета вещей позволяет с высокой точностью отслеживать фактический объём потребления воды. За счёт автоматизации расчётов с управляющими компаниями выручка ресурсоснабжающей организации уже увеличилась более чем на 10%.

Компания "Концессии водоснабжения — Геленджик", управляющая коммунальной инфраструктурой города, внедрила цифровое решение "МегаФона" "Онлайн‑мониторинг воды". На первом этапе под контролем "умных" счётчиков оказалось 100 объектов — гостиницы, частные и многоэтажные дома. В подвалах многоэтажек и в колодцах частного сектора были установлены специальные модули. Они замеряют общее потребление воды жильцами и в автоматическом режиме передают данные на платформу онлайн‑мониторинга. Решение "МегаФона" реализовано с использованием специализированной технологии связи на базе стандарта Nb‑IoT на частоте 800 МГц, это обеспечивает высокое проникновение сигнала к узлам учёта, которые находятся под землёй.

Информация передаётся на платформу по выделенному каналу связи, что гарантирует её безопасность, и автоматически резервируется, поэтому в случае потери данные всегда можно восстановить.

Данные с приборов учёта поступают в личный кабинет ресурсоснабжающей организации с почасовой разбивкой. Это помогает понять, как люди потребляют воду в течение дня, определить периоды повышенной нагрузки и правильно настроить подачу. Для курортного города это особенно важно, так как в туристический сезон схема потребления меняется.

Решение помогло концессионеру автоматизировать систему выставления счетов управляющим компаниям и владельцам частных объектов: данные с платформы направляются напрямую в биллинг. Внедрив решение "Онлайн‑мониторинг воды" от "МегаФона" и исключив человеческий фактор из системы расчётов, компания более чем на 10% увеличила выручку от реализации воды с объектов, подключённых к "умным" счётчикам.

"Цифровизация ЖКХ наравне с энергетикой и транспортом — драйвер роста рынка интернета вещей. В этой сфере IoT‑решения демонстрируют заметный эффект и позволяют быстро увидеть результат изменений. Автоматизация системы расчётов позволила партнёру увеличить сборы за потребляемую воду, следующий этап — отслеживание промышленных утечек или незаконных подключений — обеспечит максимальную прозрачность потери, потребления и учёта ресурса", — отметил директор по развитию облачных и инфраструктурных решений "МегаФона" Александр Осипов.

"Цифровая трансформация водоканала — одно из ключевых направлений работы нашей компании. Мы стремимся к постоянному повышению эффективности и снижению убытков, возникающих в результате управления водопроводно‑канализационным хозяйством города. Уже сегодня реализованы мероприятия по обучению работников и настроены процессы для работы в сервисах, разработанных МегаФоном. Также важно сказать, что программные решения позволят управлять продуктами МегаФона прямо из "сердца" компании — диспетчерской службы", — комментирует директор компании "Концессии водоснабжения — Геленджик" Алексей Сорокин.

На втором этапе реализации проекта в Геленджике система онлайн‑мониторинга воды МегаФона начнёт выявлять технические потери в результате аварий или незаконных врезок в трубы. Для этого приборы учёта устанавливаются на водопроводную магистраль, замеряя объём воды на входе и выходе, а платформа мониторинга сопоставляет эти данные с объёмом потребления воды жителями.

Новости из связанных рубрик