Роман
Рожков
Анастасия
Гаврилюк
02.08.2023

Группа компаний "Аквариус" намерена выпустить в розничную продажу до конца года ряд мобильных устройств на базе операционной системы "Аврора" — ноутбуков, планшетов, смартфонов. В перспективе трех лет компания планирует занять не менее 20% на российском рынке клиентских устройств, рассказал в интервью Forbes глава совета директоров "Аквариуса" Алексей Калинин

Группа компаний "Аквариус" планирует к выпуску линейку мобильных устройств на базе ОС "Аврора" — речь идет о нескольких моделях ноутбуков, планшетов и смартфонов, рассказал в интервью Forbes глава совета директоров "Аквариуса" Алексей Калинин. Объем вложений в их разработку и производство он не раскрыл. "Такой проект требует действительно больших, я бы даже сказал, очень больших инвестиций. Тем не менее, надеюсь, что-то сможем показать уже до Нового года. Возможно, не весь стек, потому что это достаточно большой набор", — сообщил он.

При этом компания ставит перед собой цель занять около 20% рынка потребительских устройств в перспективе трех лет. "Если мы не будем целиться в такую долю, это будет бессмысленно", — заявил Калинин.

По данным аналитического центра GS Group, в 2022 году в Россию импортировали 27,5 млн смартфонов, это на 22% меньше, чем годом ранее. Поставки iPhone упали на 57%, до 2,1 млн штук, в результате доля Apple на российском рынке снизилась до 7,7%. Поставки Samsung продемонстрировали еще большее падение — в три раза, до 3,7 млн штук, а доля компании сократилась с 32% до 14%. Оборот российского рынка смартфонов по итогам 2022 года составил 529 млрд рублей — это более чем на треть меньше (-35%), чем в 2021 году, оценивала GS Group. По итогам года Apple осталась лидером по обороту с долей 31,8%, а Samsung занял третье место с долей 14,5%. На второе место вышла компания Xiaomi с долей 21,5%. Также в лидеры выбились Realme с долей 12% и Tecno с долей 5,3%. Высокую долю в обороте рынка показал бренд Huawei — более 5% рынка за 2022 год. Прочие бренды смартфонов суммарно заняли менее 9% оборота рынка, сообщала GS Group.

По итогам 2022 года в России было реализовано 3,2 млн ноутбуков на сумму 195,5 млрд рублей: продажи устройств снизились на 13,5% год к году в штуках и на 7% в деньгах, посчитали аналитики ГК "F+ tech-Марвел". Спрос на планшеты, по их данным, также упал год к году, на 24% в штучном выражении и на 26% в денежном. Всего же за прошлый год было продано 1,9 млн планшетов на сумму в 39,1 млрд рублей.

Новости из связанных рубрик