Голосовой ассистент "Госуслуг" робот "Макс" теперь доступен на умных устройствах с помощником от "Яндекса" "Алисой". Задать вопрос можно на любом устройстве с "Алисой", а также в браузере и навигаторе от "Яндекса". К концу 2023 г. "Макс" освоит 10 самых популярных услуг. Голосовой ассистент на "Госуслугах" ежедневно отвечает на 1,5 млн запросов.
Дмитрий
Федонин
© ComNews
29.08.2023

Еще у "Макса" можно узнать о штрафах или спросить, как получить услуги. В дальнейшем число доступных в голосовом помощнике сервисов будет расширяться, а доступ к этим сервисам можно будет получить, активировав робота "Макса" в устройствах и сервисах с "Алисой".

Коммуникационный партнер "Алисы" и умных устройств Александр Старцев рассказал, что на открытой платформе "Яндекс Диалоги" публикуются различные навыки от независимых разработчиков и компаний, а их популярность зависит от удобства и востребованности.

"В ходе работы навыка передачи персональных данных ни с портала "Госуслуги", ни в сторону "Госуслуг" не происходит. Связь аккаунтов происходит без передачи персональных данных. Через 12 месяцев ее нужно будет подключить заново. Если запросов к "Алисе" не будет в течение трех месяцев, связь отключится автоматически", - объяснил корреспонденту ComNews Александр Старцев.

Директор департамента голосовых цифровых технологий компании BSS Александр Крушинский считает, что большинство пользователей не применяют голосовые колонки для подобных операций. "Многие используют эти устройства в развлекательных целях и не знают, что "Алису" можно спросить про "Госуслуги". Также количество пользователей умных колонок невелико по сравнению с числом граждан, пользующихся порталом "Госуслуги". Однако для россиян с ограниченными возможностями этот сервис будет актуален", - добавил Александр Крушинский.

Генеральный директор АНО "Право Роботов" Никита Куликов полагает, что из-за тесной взаимосвязи робота "Макса" с "Алисой" можно утверждать, что робот "Макс" - это итерация "Алисы", но с другим голосом и аватаром. "Вполне возможно, что робот "Макс" будет обособлен от "Алисы", и его специфические базы данных, варианты запросов и ответов будут дистанцированы от "Алисы" и он будет не столько ее клоном, сколько отдельным продуктом, созданным на ее базе, с тем же исходным кодом и с тем же алгоритмом и логикой, но в других вопросах. Исходя из взаимосвязи голосовых ботов, можно догадаться, что и серверы хранения данных у систем могут быть одни и те же. Вопрос возможной утечки информации будет связан с тем, как хорошо эти серверы защищены и кто имеет к ним доступ. Ведь получается, что если одна система может быть скомпрометирована, то по каскадному эффекту посыпется и вторая зависимая от нее система", - рассуждает Никита Куликов.

Технический директор ИТ-компании HFLabs Никита Назаров допускает, что "Яндекс", как владелец "Алисы", мог бы встроиться в цепочку и перехватывать информацию. "Но я бы не слишком этого опасался: "Алиса" и так круглосуточно вас слушает, так что принципиально новых рисков не возникает", - добавил он.

Новости из связанных рубрик