Тренажер для подготовки специалистов по управлению морскими автономными надводными судами , разработанный компанией "Эволюция Морских Цифровых Технологий" (ЭМЦТ), введен эксплуатацию в Государственном университете морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. 
© ComNews
18.12.2023

Тренажер для подготовки специалистов по управлению морскими автономными надводными судами , разработанный компанией "Эволюция Морских Цифровых Технологий" (ЭМЦТ), введен эксплуатацию в Государственном университете морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова.

Введение в эксплуатацию тренажера реализовано в рамках федерального проекта "Автономное судовождение" при поддержке Минтранса России и Росморречфлота.

Тренажерный комплекс позволяет отрабатывать управление как автономными, так и конвенционными судами, в том числе несколькими одновременно. При этом программное решение для отработки принципов обмена маршрутными данными между участниками судоходства отражает не только специфику меняющейся роли человеческого элемента в управлении современным судном, но и вызовы растущего уровня рисков кибербезопасности.

Комплекс программного обеспечения тренажера ЭМЦТ реализован в трех исполнениях: традиционном консольном, с применением технологий VR (виртуальной реальности) и AR (дополненной реальности). Применение VR/AR добавляет эффект присутствия на реальном мостике.

Каждый каждый тренажёр ЭМЦТ получит имя, символизирующего его уникальные качества и предназначение. Первым в этом ряду стал тренажёр "Фаддей Фаддеевич", названный в честь знаменитого русского мореплавателя и исследователя Фаддея Фаддеевича Белигсгаузена.

Для обучения работе специалисты ЭМЦТ разработали модели районов портов Балтийска и Усть-Луги, а также математические модели полуавтономных паромов "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский". В рамках пуско-наладочных работ проведена интеграция тренажера с тренажером дистанционного управления главной энергетической установкой судна (тренажер ЦПУ) для комплексных упражнений команд ходового мостика и машинного отделения полуавтономного судна.

Состав оборудования рабочих мест обучающихся максимально приближен по составу и функционалу к рабочим местам операторов на судне. Это позволит в перспективе создать интегрированный обучающий комплекс для отработки принципов судоходства с учетом специфики Северного Морского Пути, в том числе с применением информации Штаба морских операций ФГБУ "ГлавСевморпуть", а также Единой платформы цифровых сервисов, которая должна быть внедрена ГК "Росатом" в 2024 г.

"Мы рассчитываем совместно с поставщиком тренажера разработать реальную судовую навигационную систему, — говорит директор Института дополнительного профессионального образования ГУМРФ Сергей Айзинов. — Сам тренажер позволит нам не только реализовывать программы ДПО, но и интегрировать его в основные образовательные программы подготовки плавсостава морских судов, а также применять в качестве научно-практической лаборатории при проведении научных исследований и экспериментов".

Новости из связанных рубрик