© ComNews
22.12.2023

В России 77% компаний страны работают с отечественными системами работы с данными, и только 23% компаний продолжают работать на зарубежных продуктах.

Такие результаты показал онлайн-опрос СберАналитики. В нем приняли участие ИТ-директора российских компаний.

Из тех компаний, которые работают с отечественными системами для работы с данными, 52% перешли на них после ухода из России зарубежных вендоров, а 48% и до 2022 г. использовали российские решения. 43% перешедших на отечественные системы компаний разработали технологические решения самостоятельно.

Аналитика по использованию российских BI-систем также подтверждает тенденцию перехода на отечественное программное обеспечение. Доля российских разработок среди компаний первой пятерки выросла на 20 процентных пунктов.

В исследовании также было проанализировано применение ИT-систем разных назначений. Так, самыми распространенными оказались системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), системы электронного документооборота и работы с контентом (СЭД/ECM) — их используют 50% предприятий. Почти четверть компаний внедрили системы планирования ресурсов предприятия (ERP). Также в топ-5 самых популярных систем вошли системы по управлению персоналом (HRM) и системы по работе и визуализации данных (BI-системы). Показатель удовлетворенности работы таких ИT-систем находится на высоком уровне и варьируется от 76 до 82%.

Станислав Карташов, вице-президент, директор дивизиона "Корпоративные клиенты 360″ Сбербанка: "Цифровизация и ИT-трансформация — ключевые направления развития отечественной экономики. Эти два понятия лежат в основе многих нацпроектов и госпрограмм, а поддержка и внимание к ИT-отрасли на государственном уровне позволяют двигаться вперед ещё быстрее. И задача СберАналитики как аналитической компании — помогать бизнесу и госсектору внедрять успешный опыт работы с большими данными во все сферы жизни. Мы видим, что потребность в аналитике big data растёт, поскольку она решает ключевые задачи заказчика: помогает изучить целевую аудиторию, увеличивать продажи и оптимизировать закупки".

Новости из связанных рубрик