© ComNews
17.01.2024

АО "Русатом Инфраструктурные решения", министерство цифрового развития Белгородской области и ГУП "Белоблводоканал" завершили второй этап реализации проекта "Цифровой водоканал".

Проект призван минимизировать потери в сетях, сократить количество аварийных ситуаций и в целом повысить эффективность и качество водоснабжения. В пул работ 2023 г. вошла поставка оборудования, позволяющего собирать информацию в единый диспетчерский пункт для анализа и оперативного реагирования, а также специализированного программного обеспечения. В 2024 г. запланировано внедрение системы диспетчеризации на более чем 200 объектах водоснабжения.

В рамках второго этапа проекта была разработана проектно-сметная документация по внедрению автоматизированной системы "Цифровой водоканал" РИР для полевых объектов водоснабжения Белгорода и Белгородского района, в том числе 23 водопроводных и повысительных насосных станций, 11 станций водоподготовки, 17 диктующих точек и 184 водозаборных скважин, а также проект верхнего уровня внедряемой системы. Также было приобретено и скомплектовано оборудование сбора и передачи ключевых технологических параметров для 130 объектов водоснабжения, приобретено и смонтировано серверное и коммуникационное оборудование для построения ИТ-инфраструктуры для развертывания информационных систем.

Ранее в ходе реализации первого этапа проекта совместная команда экспертов РИР и водоканала развернули три модуля системы: "Заявки", "Обходчик-контролер", "Центральная панель". По итогам внедрения работники избавлены от ведения бумажной документации (формирование заявок, фиксация результатов контрольных мероприятий). По данным на январь 2024 г., в модуль "Заявки" системы заведено более 12,7 тыс. обращений граждан, более 15,9 тыс. заявок на работы бригад.

В 2024 г. запланирована реализация третьего и четвертого этапов проекта: поставка оборудования для полевых объектов, проведение монтажных и пусконаладочных работ системы диспетчеризации, внедрение единой системы диспетчеризации на основе ПО "Инфраструктурная IoT-платформа" и интеллектуальных модулей ИС "Цифровой водоканал" разработки РИР. Для жителей также появится онлайн-сервис по технологическому присоединению к системам централизованного водоснабжения и водоотведения, автоматизирующий и ускоряющий процесс подачи заявок на подключение физическими или юридическими лицами. Вся полученная и систематизированная технологическая информация о функционировании объектов водоснабжения будет в онлайн-режиме передаваться в существующую систему гидромоделирования ГУП "Белоблводоканал", что позволит значительно увеличить ее точность.

"Цифровой водоканал" и "Цифровое теплоснабжение" – собственные решения РИР, направленные на автоматизацию основных бизнес-моделей предприятия, включая водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, электричество и газ. По данным на январь 2024 г., завершено 30 внедрений более чем в 10 городах России – в Омской области, Глазове (Удмуртская Республика), на территории Воронежа, Липецка и Курчатова (Курская область) и др.

Новости из связанных рубрик