© ComNews
23.01.2024

В 2023 г. в работу справочной службы Международного аэропорта Владивосток был внедрен виртуальный оператор – голосовой робот с использованием искусственного интеллекта, разработанного ООО "АТС 555".

Внедрение виртуального оператора позволило консультировать пассажиров и гостей аэропорта по различным вопросам: по расписанию и статусу интересующего рейса, по фактическому времени вылета и прилета воздушного судна, по авиабилетам и контактам представительств авиакомпаний в аэропорту, по порядку действий при утере багажа, правилам перевозки, парковкам, а также по ряду других вопросов о структурных подразделениях и производственной деятельности авиапредприятия.

Использование виртуального оператора также позволило полностью исключить длительное ожидание абонентом ответа. Голосовому роботу требуется не более 3 секунд чтобы ответить на входящий вызов и начать диалог с пассажиром. За время эксплуатации системы "Автоматическая справочная служба аэропорта" (АССА) виртуальный оператор самостоятельно обслужил более 20 тыс. вызовов.

"Система "Автоматическая справочная" - это очередной шаг в цифровизации Международного аэропорта Владивосток, который предназначен для сокращения времени получения необходимой информации клиентом. Такая система позволяет улучшить и ускорить обслуживание пассажиров, а значит она создает максимальный комфорт для пассажиров аэропорта Владивосток", - сообщил начальник службы по информационным технологиям Международного аэропорта Владивосток Александр Ковширко.

"В процессе эксплуатации решения "Виртуальный оператор" был расширен перечень тематик для предоставления справочной и консультационной информации в автоматическом режиме. Компания "АТС 555" (входит в группу компаний АТС) использует технологии в сфере искусственного интеллекта на основе платформенного решения собственной разработки, которые позволяют обеспечивать высокое качество информационного обслуживания пассажиров и гостей аэропорта", - рассказал генеральный директор ООО "АТС 555" Сергей Макаров.

Он отметил, что текущее решение виртуального оператора для справочных служб аэропортов позволяет предоставлять дополнительно к уже имеющимся навыкам, расширенную информацию по перевозке багажа, по банкоматам и отделениям банков в аэропорту, по общественному транспорту и услугам такси. Также голосовой робот по запросу предоставляет информацию о комнате матери и ребенка, о заведениях общественного питания, о магазинах на территории аэропорта. Для автоматического обслуживания теперь доступны разделы по визам и по контактам государственных контрольных органов, а также раздел с информацией для маломобильных пассажиров. По данным на январь 2024 г. виртуальный оператор может предоставить ответы на более чем 350 вопросов по 22 группам тематик.

Новости из связанных рубрик