© ComNews
29.02.2024

ПАО "МегаФон" объявило о росте выручки в 2023 г. на 11,4%. Общий ее объем составил 444 млрд. руб. Основными драйверами роста стали увеличение сервисной выручки на 10,6%) и продаж абонентского оборудования на 15,7%.

Значимым фактором роста сервисной выручки стало увеличение доходов от цифровых решений для бизнеса: компания отмечала высокий спрос на рекламно-коммуникационные и облачные сервисы, на услуги по обеспечению кибербезопасности. Также рост сервисной выручки связан с консолидацией в отчетности новых компаний в периметре Группы, которые были приобретены в конце 2022 года.

Абонентская база МегаФона в России в 2023 году увеличилась на 1,9% и по состоянию на 31 декабря составила 76,7 млн. Рост связан с успешным использованием маркетинговых инструментов в течение всего прошлого года и развитием линейки телеком-продуктов компании. В частности, потребитель позитивно отреагировал на расширение предложения МегаСил — опций, позволяющих абонентам самостоятельно конфигурировать тарифный план.

Также одним из драйверов роста стали B2B-сервисы.

"Рост бизнеса телеком-операторов в B2B сегменте объясняется несколькими причинами. Прежде всего это активная цифровизация практически всех отраслей экономики вместе с ощутимым ростом спроса у клиентов малого и среднего бизнеса, которым важна оптимизация и автоматизация рабочих процессов. Российский бизнес становится более рациональным, и, как следствие, более открытым технологическому прогрессу. Например, рост количества клиентов МСП, которые воспользовались цифровыми услугами МегаФон, отразилось на двукратном росте выручки год к году от новых продаж. Цифры подтверждают и рост спроса, и актуальность технологических решений для этой аудитории клиентов, - отметила На­талья Тал­ды­кина
ди­рек­тор по раз­ви­тию кор­по­ратив­но­го биз­не­са ПАО "Ме­гаФо­н". - Драйвером роста на рынке телеком-услуг являются уже не классические телеком-сервисы, а комплексные цифровые и технологические решения на основе больших данных, в первую очередь, для коммерческих и государственных клиентов".

https://www.comnews.ru/content/231808/2024-02-29/2024-w09/1013/b2b-bude…

Розничные и оптовые продажи абонентского оборудования показали уверенный рост (+15,7%). Эта динамика связана с расширением ассортимента и успешным выводом на рынок телефонов Fontel и премиальных аксессуаров Stellar Way. Ощутимый вклад в рост объемов торговли потребительским оборудованием внес принадлежащий МегаФону центр дистрибуции "Рево Чардж", укрепивший позиции в оптовом сегменте российского рынка электроники.

По результатам 2023 года компания показывает высокий уровень финансовой устойчивости. Показатель OIBDA вырос на 13%, достигнув 181,2 млрд руб. Рентабельность OIBDA увеличилась на 0,59 п.п. до 40,82%. Оба показателя улучшаются за счет эффективного управления затратами и интеграции в МегаФон новых компаний с сопутствующим переводом во внутренний контур целого ряда услуг и задач, прежде выполнявшихся внешними подрядчиками. Чистая прибыль увеличилась на 43,2% и составила 39,9 млрд руб.

Капитальные затраты (CAPEX) в 2023 году выросли на 61,3% до 101,1 млрд руб. Основное влияние на этот показатель оказала сделка по приобретению товарного знака Yota за 27 млрд руб. После перехода к МегаФону права на товарный знак затраты на его использование были реклассифицированы из внеоборотных нефинансовых активов в капитальные затраты. В CAPEX 2023 года также вошли вложения в развитие активов, приобретенных в 2022 году. Влияние на рост показателя оказало активное развитие инфраструктуры оператора. По данным независимого исследования международной компании Ookla, МегаФон продолжает увеличивать покрытие мобильной сети в России, лидируя с внушительным отрывом от конкурентов. За год показатель уровня покрытия сети МегаФона (Coverage Score) увеличился на 5% против аналогичных значений 2022 года.

Новости из связанных рубрик