© ComNews
27.03.2024

"ИВС" (входит в Группу компаний "ССТ") завершила проект создания единой системы взаимодействия с клиентами. В итоге скорость оформления заказов выросла на 25%, а трудозатраты сотрудников снизились на треть.

Ранее компания "ИВС" использовала CRM-решение, не интегрированное с учетной системой. Взаимодействие подразделений и передача данных были затруднены. Процесс разрывался, когда нужно было отправлять клиенту счет на оплату, следить за отгрузками и оформлять закрывающие документы. Менеджерам продаж приходилось работать в нескольких окнах, тратить лишнее время и дублировать информацию.

Количество клиентов росло, менялся структурный состав группы продаж компании "ИВС". Необходимо было объединить метрики из учетной и торговой систем, систематизировать клиентскую базу и достичь прозрачности всех этапов прохождения сделок.

Единую систему взаимодействия с клиентами решили строить на базе "1С:CRM. Модуль для 1C:ERP". Модуль бесшовно встроен в систему управления предприятием 1С:ERP, где работают 50 сотрудников компании "ИВС".

В ходе проекта регламентированы бизнес-процессы продаж. Пользователи работают по четко настроенной маршрутной карте. Реализована канбан-доска для автоматической постановки, согласования и контроля задач. При прохождении определенных условий сделка переходит на следующий этап. Система напоминает об отложенных и просроченных задачах. Создана единая система работы с клиентами, от вхождения интереса в компанию до выдачи груза и возврата подписанных документов от клиента. По всей цепочке движения интересов построено сквозное взаимодействие отделов b2b-продаж, поддержки продаж, закупок и логистики, складского комплекса, отдела оформления документов.

Объединены клиентские интересы, поступающие из разных каналов. Появилась возможность отслеживать путь клиента от первичного обращения до оформления реализации.
Стало возможным оперативное получение аналитики продаж: количество интересов и суммы сделок на каждом этапе воронки и по каждому менеджеру, сроки отгрузок товаров, достигнутые договоренности.

На 30% сокращены трудозатраты сотрудников склада и отдела поддержки продаж за счет улучшения взаимодействия, исключения дублирования операций и минимизации ручного труда.

На 25% ускорена обработка заказов. В день создается порядка 500–600 документов, среди которых: интерес клиента — 250 шт.; заказ клиента — 100 шт.; реализации, ордера и прочие — 250 шт. Вся цепочка документов оформляется в режиме одного окна.

Алексей Шитов , операционный директор, ООО "ИВС":
"Благодаря CRM-системе, наша команда стала более эффективной и работать стало проще — мы полностью контролируем обработку клиентских запросов клиентов, обеспечивая плавность и результативность процессов. "1С-Рарус" сопровождает систему и отвечает на вопросы пользователей. Мы планируем объединить все каналы поступления интересов, включая телефонию, в единую систему, что позволит быстрее обрабатывать входящие лиды и видеть всю историю взаимодействия с пользователем. Также мы заинтересованы в создании наглядных дашбордов для менеджеров продаж и руководства. Управляющая компания ГК "ССТ" высоко оценила преимущества CRM-подхода и в этом году планирует расширить рамки проекта на другие подразделения".

Новости из связанных рубрик