© ComNews
03.04.2024

В Новосибирской области идет разработка сервиса "Цифровой куратор семьи", направленного на раннее выявление и предотвращение детского и семейного неблагополучия, организацию работы с детьми и семьями по профилактике социального сиротства. Об этом рассказала заместитель министра цифрового развития и связи Новосибирской области Ирина Савельева.

В рамках проекта разрабатывается мобильное приложение, с помощью которого специалист в планшете сможет провести оперативную комплексную диагностику семьи, спланировать мероприятия по работе с ней, адресно подобрать услуги и учреждения, в которых семье, оказавшейся в сложной жизненной ситуации, могут оказать помощь. В приложении будет реализована возможность вести учет проводимой работы и отслеживать динамику по достижению положительного результата.

На базе "Карты жителя Новосибирской области" с прошлого года действует сервис получения детского питания. Он предназначен получателям региональной услуги "Льготное питание" и работает в пунктах выдачи предприятия "Молочная кухня" по всему региону. Получать питание по графику можно, предъявив личный QR-код на экране смартфона. В этом году сервис будет доработан, а также появятся новые.

Также для жителей разрабатывается электронный пропуск в виде QR-кода для посещения культурно-досуговых учреждений, транспортный сервис для школьников и студентов колледжей, сервис проактивного информирования многодетных родителей о праве на профессиональное обучение и получение дополнительного образования.

"По итогам 2023 г. из 132 тыс. выплат многодетным семьям около 80 тысяч выплат были осуществлены проактивно. Кроме того, беззаявительное назначение выплат позволило выявить около 20 тыс. детей из многодетных семей, которые ранее не пользовались мерами поддержки. Продолжается работа по улучшению данного показателя", – подчеркнул заместитель начальника управления организации выплат министерства труда и социального развития региона Дмитрий Радич.

В Новосибирской области также реализовано проактивное персонифицированное информирование граждан посредством системы голосового самообслуживания. Позвонив по номеру горячей линии минтруда и соцразвития региона, по коду заявления можно проверить его статус. А если проходит срок прекращения выплат, робот Николай позвонит сам и напомнит о пролонгации услуги.

Новости из связанных рубрик