© ComNews
09.04.2024

Санкт-Петербург стал первым городом в России, где запустили технологию определения поездок вдвоем. Она начала работать на всех самокатах сервиса Whoosh. Для оценки числа людей на самокате технология анализирует более 50 параметров данных и использует алгоритмы машинного обучения.

В предыдущих сезонах работы компания Whoosh тестировала технологию определения поездок вдвоем и теперь распространила ее на самокаты в Петербурге. Планируется, что город станет центром инноваций – новинок и технологических разработок сервиса.

Технология "Антитандем" от Whoosh – полностью российская разработка, которая применяет искусственный интеллект и методы машинного обучения. Для оценки числа людей на самокате технология анализирует более 50 параметров данных.

Выявление количества людей на электросамокате происходит непосредственно во время поездки. Детектирование сработает на поездки двух и более пассажиров вне зависимости от их веса: взрослый с ребенком, два подростка и т. д. Или, например, нечего опасаться тем, кто едет с тяжелым рюкзаком — модель среагирует на количество человек, а не на вес.

Задача новинки — привести к нулю число нарушений, создающих небезопасные ситуации. Следующим шагом компания планирует плавно снижать скорость самоката в поездке с нарушением, делая поездку вдвоем неудобной и неэффективной. О причине снижения скорости водителю сообщат через приложение. Штрафовать и блокировать пользователей начнут после случаев повторных нарушений.

По первым данным работы технологии, компания заявляет, что абсолютное большинство пользователей Whoosh не практикуют поездки тандемом. Тем не менее, сервис кикшеринга придерживается стратегии нулевой терпимости к нарушениям: поездки вдвоем — опасность для пользователей электросамокатов и пешеходов.

Компания собирает и анализирует статистику всех инцидентов с самокатами: столкновений и аварий. Их немного — меньше чем в 0,01% поездок, но есть тенденции. Существенная доля падений происходит именно при движении на самокате вдвоем, причину пользователи описывают как "потеря управления". В столкновениях с пешеходами существенная доля приходится на поездки вдвоем. Травма для водителя и пассажира или для пешехода всегда серьезней, чем в случаях, когда за рулем самоката один человек.

С 2023 года принцип поездки на самокате только одного человека, если самокат не оборудован дополнительно конструкцией для пассажира, закреплен законодательно — это пункт 24.8 ПДД для средств индивидуальной мобильности. Согласно КоАП за нарушение этого правила ГИБДД может выписать штраф в размере 800 рублей. В сервисе Whoosh тоже есть такой штраф, он применяется, если есть фото- или видеофиксация такой поездки.

Новости из связанных рубрик