© ComNews
27.05.2024

В приложении Яндекс Маркета появились персонализированные подборки одежды и товаров для дома. Их генерирует нейросеть на основе анализа действий пользователей сервиса и подбирает товары по их предпочтениям.

Благодаря рекомендациям покупки нужных вещей на Маркете станут быстрее и удобнее. Покупатели смогут выбирать одежду или предметы интерьера из подборок, где товары соответствуют их вкусам — вместо просмотра миллионов случайных предложений. Это популярный сценарий на сервисе: сейчас 45% заказов в категории "Одежда, обувь и аксессуары" на Маркете совершается из рекомендаций.

Посмотреть рекомендации от нейросети можно на главной странице в приложении Маркета — во вкладках "Одежда" или "Дом". Подборки формируются на основе прошлых заказов покупателя, понравившихся ему товаров, поисковых запросов и размера одежды. Нейросеть также обучали профессиональные стилисты, поэтому она умеет выбирать актуальные вещи и добавляет в рекомендации модную одежду. Например, если пользователь ранее искал на Маркете красное худи, он увидит похожие товары от любимых и популярных брендов. В подборку попадут и другие вещи для завершения образа — джинсы, сумки, кроссовки и трендовые новинки — в нужном размере.

Покупатели тоже смогут обучать алгоритмы Маркета так, чтобы они добавляли в персональные подборки больше подходящих предложений. Точность выдачи зависит от просмотров товаров, покупок и добавления в раздел "Избранное". Сервис планирует расширять количество персонализированных лент: скоро у людей, которые часто заказывают детские товары, появится отдельная подборка "Дети".

Новости из связанных рубрик