53% руководителей не доверяют данным, на основе которых принимают решения в бизнесе. 90% директоров принимают решения на основе аналитических данных, 13% полностью удовлетворены их качеством и объемом, и только 21% используют большие данные для аналитики каждого шага в развитии продукта.
© ComNews
16.08.2024

Провайдер e-commerce и data-решений "Аэро" и одна из аналитических конференций "Матемаркетинг" опросили более 60 e-сommerce директоров, руководителей по цифровым технологиям и других топ-менеджеров российских компаний из 11 сегментов рынка.

"Компании работают с Big Data, чтобы сэкономить миллиарды рублей, обогнать конкурентов и повысить лояльность. Тем не менее 53% руководителей не доверяют данным, на основе которых принимают решения в бизнесе. Полученные ответы позволили выявить, с какими проблемами сталкивается бизнес при работе с аналитикой и отчетностью, а также сформулировать ключевые тренды в управлении данными. Так, выяснилось, что 90% респондентов принимают решения на основе аналитических данных, но только 13% полностью удовлетворены их качеством и объемом. 21% используют подход, при котором данные и аналитика применяется для принятия решений на каждом из этапов развития продукта", - сказано в исследовании.

72% респондентов признались, что сталкивались с финансовыми потерями, которых можно было бы избежать благодаря качественным данным. Еще 53% жаловались на отсутствие сквозной аналитики и несогласованность цифр в разных департаментах. Представитель пресс-службы Ассоциации больших данных (АБД) сообщил корреспонденту ComNews, что качество данных является ключевым вопросом для всех предприятий, и 53% - вполне реалистичная цифра, отражающая существующие проблемы: "В настоящее время программы data governance (управления данными) являются долгосрочными инициативами, требующими значительных инвестиций. Тем не менее тот факт, что компании начинают осознавать важность работы с данными и вкладываться в их качество, мы считаем отличным сигналом".

https://www.comnews.ru/content/232774/2024-04-19/2024-w16/1008/otrasl-p…

Представитель пресс-службы АБД рассказал, что Минцифры и АБД работают над предложениями по улучшению качества и доступности государственных данных: "Совместные усилия государства и бизнеса по повышению качества и доступности данных и инвестиции в эти области создают хорошие перспективы для дальнейшего роста и успешного использования big data в экономике данных России".

Представитель пресс-службы АБД отметил, что РФ - одна из лидеров по темпам роста рынка данных и искусственного интеллекта: "Наш внутренний рынок - это еще маленькая часть от общемирового рынка, но по темпам роста мы стараемся держаться вместе с другими. Отдельно отметим, что, согласно стратегии развития рынка больших данных 2024 г., в 2023 г. тренды роста рынка и оказываемого эффекта от внедрения технологий больших данных выше трендов 2019 г. и 2020 г. В сравнении с прогнозом стратегии 2022 г. прогнозируемые объемы рынка на 2024 г. со 176 млрд руб. выросли до ~319 млрд руб., а эффект на тот же год - в полтора раза, до 1,6 трлн руб".

Представители маркетплейсов Ozon, "Яндекс Маркет", Wildberries и классифайда "Авито" не ответили на вопросы корреспондента ComNews.

Инструменты для принятия решений

Единого инструмента для принятия решений в компаниях нет: 90% респондентов использует три и более инструментов. Чаще всего для работы с данными используют дашборды: у 87% опрошенных они покрывают только верхнеуровневые показатели, а у 60% - также и подробные метрики. Еще 73% работают со стандартными отчетами в Excel, а 70% идут с ad-hoc-запросами к своим аналитикам. В некоторых компаниях по-прежнему собирают данные вручную - так ответили 37%.

Проблема с качеством данных и несогласованность с ними имеется

Директор по развитию бизнеса в сегменте "Ретейл и FMCG" российского разработчика цифровых решений "Рексофт" Роман Соколов подчеркнул, что многие компании испытывают проблемы с качеством и несогласованностью данных. "Это связано с двумя основными факторами: несоответствием уровня цифровизации темпам развития бизнеса и недостаточным пониманием многими компаниями реальных выгод от цифровой трансформации. Для улучшения ситуации компаниям следует разработать четкую стратегию цифровой трансформации, внедрить процессы управления данными (data governance) и использовать решения с возможностью самостоятельного создания дашбордов (self-service dashboards)", - считает он.

Перспективы и инвестиции в Big Data

Согласно исследованию "Аэро" и "Матемаркетинга", в ближайшие три года - пять лет работа с Big Data будет набирать обороты и глубже внедряться в бизнес-процессы российских компаний. Роман Соколов рассказал, что, исходя из текущего использования и планирования инвестиций, можно утверждать, что все больше российских компаний движутся к применению технологий Big Data и внедрению отечественных решений в этой сфере. "Компании видят новые возможности работы с данными, которые открывают обширные перспективы - например, увеличение точности прогнозирования и развитие маркетинговых механик. По мере расширения цифровой трансформации бизнеса и стремления предприятий увеличить прибыль путем более точного прогнозирования в условиях жесткой конкуренции, многие компании будут повышать вложения в Big Data и расширять возможности в обработке информации", - прокомментировал он.

"В эпоху высокой конкуренции бренды ищут преимущества, которые позволят им увеличить долю рынка. На текущий момент на пике находятся инвестиции в искусственный интеллект и в ML-алгоритмы, которые работают при наличии правильной data-инфраструктуры и надежных данных", - отметил директор по данным провайдера e-commerce и data-решений "Аэро" Вячеслав Жуков.

https://www.comnews.ru/content/232927/2024-05-03/2024-w18/1007/birzham-…

Новости из связанных рубрик