"Яндекс" зарубил рекламу криптовалют
ООО "Яндекс" обновило действующие правила рекламирования темы "Криптовалюта" на сервисах. В черный список тем на платформах ИТ-гиганта попала реклама обменников криптовалюты, в том числе и тех, которые меняют только криптовалюты, блокчейна и смарт-контрактов, майнинга и ICO (первичного предложения размещения монет), реклама заработка на криптовалюте, майнинге или ICO, реклама проверки криптокошельков и транзакций, реклама инвестиций в криптовалюты, майнинг или ICO. Исключения сделаны для рекламы физического оборудования, пригодного для майнинга и хранения криптовалют или создания фермы, информационных статей, обучающих материалов и некоторых смежных тематик, таких как консультации юристов по криптовалюте.
Представитель пресс-службы компании "Яндекс" не ответил на вопросы корреспондента ComNews.
Изменения, очевидно, связаны со вступившим 18 августа 2024 г. в силу Федеральным законом №221-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который разрешил майнинг на территории РФ и использование криптовалют во внешнеэкономической деятельности.
https://www.comnews.ru/content/234471/2024-07-25/2024-w30/1008/maynery-…
Новые ограничения вызвали смешанные чувства члена экспертного совета Российской ассоциации криптовалют и блокчейна (РАКИБ) Валерия Петрова. Он рассказал, что, с одной стороны, запрет на рекламу был ожидаем, а с другой - обратил внимание на запрет рекламы блокчейна, смарт-контрактов и майнинга.
https://www.comnews.ru/content/234551/2024-07-31/2024-w31/1008/deputaty…
"Прямого запрета на рекламу этой деятельности в законе нет. Более того, она абсолютно легальна, поддерживается государством и широко используется. На блокчейне и смарт-контрактах функционирует весь бизнес, работающий с цифровыми финансовыми активами", - отметил Валерий Петров.
По его словам, профессиональное сообщество надеется, что другие рекламные провайдеры не пойдут по пути ИТ-гиганта, а руководство компании "Яндекс" пересмотрит новые правила и приведет ограничения в соответствие с законом.
Корреспондент ComNews обратился к представителям ООО "ВК" (владеет социальной сетью VK) и ООО "Рамблер Интернет Холдинг" (Rambler&Co) с просьбой рассказать, какие правила действуют на этих платформах в отношении рекламы криптовалют. Представитель пресс-службы Rambler&Co отметил, что на медиаресурсах холдинга таковая отсутствует, а представитель пресс-службы VK ответил, что реклама в сервисах компании соответствует законодательству РФ.
По мнению основателя telegram-канала "Все о блокчейн, мозге и Web 3.0" Ани Асланян, ограничения "Яндекса" на рекламу могут оказать большое влияние на всю индустрию блокчейна. Она рассказала, что новые запреты приведут к снижению видимости индустрии и это, как следствие, затруднит привлечение новых пользователей и инвесторов, новым проектам будет труднее заявить о себе и привлечь к себе внимание, а это приведет к замедлению инноваций и развитию новых технологических решений.
"Не стоит переживать, что из поиска "Яндекса" вдруг исчезнут все упоминания о криптовалютах и блокчейне. Во-первых, информационные материалы разрешены к рекламе, во-вторых, поисковые системы, включая "Яндекс", умеют разделять рекламу и органическую выдачу. Это может привести к снижению видимости таких ресурсов в результатах поиска, особенно если они будут восприниматься как рекламные", - отметила Ани Асланян.
https://www.comnews.ru/content/233813/2024-06-19/2024-w25/1008/kriptoko…
Однако не стоит бояться, что криптовалюты и блокчейн превратятся в "клубы для своих", успокоила она. Такое развитие событий маловероятно из-за глобального характера криптовалютной индустрии, в которой информация должна быть доступной из множества источников.
"Вероятно, индустрия найдет новые способы распространения информации и привлечения участников, а российские пользователи будут иметь доступ к международным ресурсам и информации. Ограничения "Яндекса" могут привести к некоторому замедлению роста и популяризации криптовалют и майнинга в России среди новичков и широкой публики. А индустрии придется адаптироваться к новым условиям и искать альтернативные способы развития и привлечения участников", - заключила Ани Асланян.