"Булат" восстановил подводную ВОЛС на Чукотку в сложных погодных условиях
Полностью восстановлена работоспособность линии связи, соединяющей Петропавловск-Камчатский и Анадырь. Основной причиной повреждения рассматривается механическое нарушение целостности кабеля при добыче биоресурсов в охранной зоне линии связи.
Ремонтные работы проводились компанией "Булат" (дочерняя компания ПАО "Ростелеком"), который является Центром компетенций по обслуживанию морских подводных линий связи для "Ростелекома", и заняли 9 суток. В ходе работ была установлена ремонтная вставка оптического кабеля длиной 700 метров, а также три специализированные соединительные муфты.
На сегодняшний день совместно со специалистами "Ростелекома" проведено двухэтапное тестирование целостности линии. Линия работает в штатном режиме.
"Работы проводились в сложных климатических условиях - порывы ветра достигали 23 м/с, а высота волн 6 м, в связи с чем работы приходилось приостанавливать. Усложнялась ситуация также из-за места расположения поврежденного кабеля: на расстоянии 454 км от Анадыря и глубине около 170 метров. Для восстановления линии связи были специально спроектированы и изготовлены на российских предприятиях кабельная машина и кабестановая лебедка с повышенным запасом троса. Кроме того, изготовлены специальные стержни из порошкового металла для грапнели - инструмента, который разрезает кабель на дне моря", - говорит Сергей Сергеев, директор департамента перспективных проектов ООО "Булат".
До основного этапа монтажных работ в конце июля был проведен предварительный контрольно-измерительный анализ в целях уточнения места повреждения и определения необходимого запаса ремонтного кабеля. Само повреждение было предположительно причинено рыбо- или краболовным судном. Обнаруженные на месте повреждения снасти, а также участки кабеля были переданы в ПАО "Ростелеком" для дальнейшей экспертизы и принятия мер по отношению к потенциальным нарушителям правил охраны объектов связи.