Телеканалы и рекламодатели получат новый инструмент по управлению рекламой на интернет-платформах и IPTV
Конгресс НАТ. На фото: руководитель департамента продуктов и инноваций НСК Илья Карепин
Директор департамента по развитию продуктов и инноваций ООО "Новая сервисная компания" (НСК, технологический партнер Национального рекламного альянса) Илья Карепин на Международном конгрессе Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) 27 августа сообщил, что к основному устройству просмотра телевидения добавляются Smart TV, смартфоны и компьютеры, и аудитория на этих устройствах непрерывно растет: 20% опрошенных россиян смотрели стриминг телевизионного контента в интернете - через IPTV, приложения и онлайн-кинотеатры (ОТТ-сервисы); и 55% опрошенных имеют Smart TV с выходом в интернет - этот показатель на 6% выше, чем в 2022 г.
"Для решения проблем, связанных с разрозненными технологиями управления рекламой в цифровой среде НСК предлагает использовать единый индустриальный инструмент, включающий рекламный плеер (SDK) и рекламный сервер ("крутилка"), а также данные об аудитории (DMP). Решение позволит объединить ТВ-инвентарь на различных платформах в интернете, создать новый инвентарь и обеспечить показ рекламы на всех платформах трансляции телеканала по стандарту классического ТВ. Кроме того, инструмент даст возможность управлять адресными показами", - заявил Илья Карепин.
По его словам, инструмент представляет собой программное обеспечение, которое предназначено для вещателей, телеканалов, холдингов и диджитал-селлеров.
По данным НСК, решение направлено на улучшение пользовательского опыта, которое заключается в применении единого рекламного плеера (SDK), встраиваемого в ОТТ-платформы, что позволит показывать рекламу с покадровой точностью, устраняя задержки, повторы и низкое качество роликов.
Помимо этого, как отметил Илья Карепин, этот инструмент будет эффективно работать на решение проблем в части управления инвентарем, ограниченным доступностью платформ и позиций: рекламный плеер (SDK), встраиваемый в новые ОТТ-платформы, добавляет инвентарь в текущие.
Для преодоления проблемы недостатка информации о зрителях НСК предлагает систему управления данными (DMP), которая собирает информацию о всех зрителях и профилирует их по социальному демографическому признаку и интересам.
Стратегическая инициатива НСК, по словам Ильи Карепина, заключается в том, чтобы сделать ТВ-контент одинаково качественным, эффективным и управляемым в части монетизации инвентаря, а стандартизация управления ТВ-инвентарем в интернете является логичным этапом развития рынка.
https://www.comnews.ru/content/230384/2023-11-27/2023-w48/1007/televidenie-obosnovalos-onlayne
Исполнительный директор АО "Медиаскоп" (Mediascope, проводит медиаисследования и мониторит рекламу и СМИ) Ксения Ачкасова прокомментировала: "Мы прекрасно относимся ко всем технологическим инициативам, которые позволяют сделать пользовательский опыт лучше. Мы как измеритель сделаем все, чтобы это правильно измерить".
Генеральный директор АО "МЕДИА ХИЛС" (Mediahills) Андрей Бояринов отметил, что платформа НСК - инновационное решение. "Мы сталкиваемся с тем, что есть отдельно интернет-решения, а есть телевизионные. Платформа попробует "поженить" эти две сущности. Это важно. При размещении рекламных кампаний рекламодатели хотят их правильно спланировать и оценить эффективность. То, что делает Илья и его команда, - это постепенное движение в эту сторону. Нам же как измерителям важно все правильно измерить, и здесь мы с коллегами в контакте", - заключил он.