ГрузовикИИ поедут в Казань
Об этом рассказал заместитель министра транспорта Дмитрий Баканов 9 сентября во время пленарного заседания на площадке международного форума Kazan Digital Week. По его словам, премьер-министр России Михаил Мишустин подписал постановление о продлении "Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств в отношении реализации инициативы "Беспилотные логистические коридоры" на Центральную кольцевую автодорогу и на трассу М12 до Казани.
"23 сентября 2024 г. в рамках Второго международного форума "Цифровая транспортация" мы дадим старт движению беспилотных грузовиков, у которых водитель будет сидеть на пассажирском сиденье," - сказал Дмитрий Баканов.
https://www.comnews.ru/digital-economy/content/232921/2024-04-25/2024-w…
Он отметил, что движение беспилотных грузовиков по трассе М11 началось в 2023 г. с трех КамАЗов, сейчас их 22, а к концу года их должно стать 43. За время работы правового режима они перевезли свыше 330 тыс. кубометров груза и проехали более 7 млн км. В проекте участвуют ПАО "КАМАЗ" и ООО "Сберавтотех".
https://www.comnews.ru/content/233472/2024-05-31/2024-w22/1008/bespilot…
Представители пресс-служб Минтранса, "Цифровой платформы Камаз", "Сберавтотеха" и "Яндекса" не ответили на вопросы корреспондента ComNews.
До 2030 г. более 19,5 тыс. км дорог должны стать беспилотными коридорами, то есть по ним будут ездить беспилотные грузовики.
https://www.comnews.ru/content/230802/2023-12-20/2023-w51/1010/kogo-zam…
Директор лаборатории "Когнитивные системы ИИ" AIRI, директор центра когнитивного моделирования Московского физико-технического института Александр Панов рассказал, что современные беспилотные системы для грузовых перевозок в целом хорошо развиты и готовы к практическому применению. Грузовики в таких проектах обычно загружаются близко к въезду на трассу и разгружаются близко к выезду с нее.
"Главные трудозатратные настройки систем проходят на этапе приспособления автомобиля к конкретному участку. Необходимо настроить системы компьютерного зрения, системы адаптивных маневров, например обгона или детекции аварийных ситуаций. Подобные настройки можно "переносить" с одной дороги на другую, но чем больше итераций отработки будет пройдено, тем лучше", - заключил Александр Панов.