Третий из восьми: ИЦК "Ж/д транспорт и логистика" завершил проект по прогнозированию пассажиропотоков
Демо-день ИЦК "Ж/д транспорт и логистика". На фото: Заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Евгений Чаркин
Заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Евгений Чаркин на третьем демо-дене индустриального центра компетенций "Железнодорожный транспорт и логистика", который входит в отраслевой комитет "Транспорт" 24 сентября сообщил, что по первой волне в ИЦК реализуется восемь особо значимых проектов: три из них завершены в полном объеме и в срок, пять - на стадии реализации.
Завершенные проекты: автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов ("ЭТРАН", разработчик ООО "Интеллекс"); автоматизированная система оперативного управления перевозками (Единая модель данных перевозочного процесса), а также проект по прогнозированию пассажиропотоков (разработчик ООО "Центр экономики инфраструктуры" (ЦЭИ).
На стадии реализации находятся единая система пономерного учета локомотивов (выполнен на 75%), автоматизированная система управления "Экспресс" нового поколения (управление пассажирским комплексом - 70%), проект по управлению отцепочным ремонтом (65%), проект по управлению вагонным хозяйством (65%), а также решение по управлению ж/д инфраструктурой (40%).
Как сообщил Евгений Чаркин, эти проекты реализуются за счет средств РЖД на общую сумму 6,4 млрд руб.
Из недавно завершенных - в июне 2024 г. - проект по управлению пассажиропотоками. Первый вице-президент ЦЭИ Максим Фадеев сообщил, что этот проект позволяет на основе полного массива данных, охватывающего все виды транспорта, определять параметры для новых инфраструктурных объектов.
Программный комплекс состоит из трех модулей: по прогнозированию междугородных пассажирских потоков, внутригородских потоков и перемещению людей внутри вокзалов.
"Мы можем смоделировать, например, ситуацию, как запуск новой автомобильной дороги скажется на потоке пассажиров на ж/д транспорте. Это поможет оптимально подбирать параметры новых инфраструктурных проекторов, в том числе высокоскоростных ж/д магистралей. Если путем более точного прогнозирования мы сэкономим хотя бы 1% капитальных затрат, это будет уже более 100 млрд руб. - и это только по проекту высокоскоростного сообщения", - объяснил Максим Фадеев.
Как отметил Евгений Чаркин, этот проект имеет потенциал тиражирования в области воздушного транспорта, автобусного, автомобильного, в городских агломерациях, транспортно-пересадочных и вокзальных узлах, а также в зарубежных транспортных компаниях.
Новые особо значимые проекты в ИЦК "Ж/д транспорт и логистика"
По данным, которые привел Евгений Чаркин, во вторую очередь особо значимых проектов стремятся попасть два: проект ООО "СберТройка" (развитие "СберТройка" 2.0) и проект АО "Почта России" (транспортная платформа).
Как сообщила пресс-служба "Почты России", в рамках ИЦК стоит задача реализовать проект импортозамещения транспортной платформы, который решит две задачи: оптимизирует процессы управления транспортом в части планирования и электронного документооборота, а также позволит импортозаместить текущее решение на иностранном софте (Oracle TMS).
"Это решение потенциально может быть использовано в любой компании, где есть мультимодальная логистика - это, в том числе, компании из ритейла, логистики. Мы подали заявку на вторую волну ИЦК и ожидаем получить грант", - добавил представитель пресс-службы "Почты России".
Участники ИЦК "Железнодорожный транспорт и логистика": РЖД, Московский метрополитен, Петербургский метрополитен, "Мострансавто", "Автодор", ГЛОНАСС, "Русатом Карго", Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта, "Почта России", Сбербанк, "СберТройка" и Fesco.
https://www.comnews.ru/content/235299/2024-09-20/2024-w38/1008/ick-zhkk…