Андрей
Злобин
Мария
Перевощикова
15.05.2025

Объем интернет-торговли в России в первом квартале 2025 года вырос на 36% год к году и достиг 2,6 трлн рублей, подсчитали аналитики Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Из этой суммы 97% пришлось на покупки в российских интернет-магазинах и маркетплейсах.

Доля интернет-торговли в общем объеме розничной торговли увеличилась за квартал на 2,1 процентных пункта и достигла 18,3% (16,2% — по состоянию на конец 2024 года).

Наибольший рост объемов онлайн-продаж в первые три месяца 2025 года зафиксирован в Чечне — 162% год к году. По данным АКИТ, это абсолютно рекордный рост за всю историю российской интернет-торговли. Более чем на 90% увеличились онлайн-продажи в Крыму, на 79% — в Ингушетии, на 74% — в Дагестане. В Калининградской области объем интернет-торговли вырос на 66%, в Севастополе — на 60%. В Башкирии, Удмуртии и Хабаровском крае этот показатель превысил 50%.

Топ-10 регионов по объемам интернет-торговли остался неизменным. В тройку лидеров вошли Москва — 17,2% от всех онлайн-покупок, Московская область — 7,9% и Санкт-Петербург — 6,2%. За ними следуют Краснодарский край — 4,8%, Ростовская и Свердловская области (по 2,8%), Самарская область (2,1%), Нижегородская область и Татарстан (по 2%), Красноярский край (1,9%).

Лидируют по объемам продаж в интернете продукты питания — почти 530 млрд рублей, их доля в общем объеме интернет-торговли по итогам первого квартала превысила 20% (на конец 2024 года она составляла 16,9%). На онлайн-покупки товаров для дома и мебели россияне потратили в первые три месяца года 407 млрд рублей (15,6% в общем объеме), на одежду и обувь — 345 млрд рублей (13,2%), на электронику и бытовую технику — 313 млрд рублей (12%), автозапчасти и автоаксессуары — 169 млрд рублей (6,5%).

Лидеры рейтинга самых дорогих компаний Рунета — 2025

Единственной категорией, которая в первом квартале показала снижение объемов продаж, оказались товары для красоты и здоровья — на них россияне потратили на 6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В остальных категориях наблюдался рост. На онлайн-покупку продуктов питания россияне стали тратить на 71% больше средств, на автозапчасти и автоаксессуары, а также цифровые товары — на 60%, в аптеках, подарках и цветах — на 50%.

Президент АКИТ Артем Соколов отметил, что с развитием инфраструктуры электронная коммерция охватывает все больше малых городов и населенных пунктов. Другим важным трендом он назвал развитие онлайн-канала для реализации продуктов питания. "Этот сегмент имеет сейчас самый высокий потенциал роста", — подчеркнул он.

Новости из связанных рубрик