© ComNews
21.05.2025

ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) опубликовало финансовые и операционные результаты за I квартал 2025 г.

В I квартале 2025 г. консолидированная выручка Группы увеличилась на 8,8% год к году до 175,5 млрд руб. на фоне роста доходов базового телеком бизнеса и развивающихся направлений. OIBDA Группы в отчетном периоде выросла с 7,1% до 63,3 млрд руб. Устойчивая динамика OIBDA поддерживается доходами от услуг связи, рекламного сегмента и медиа направления, а также оптимизацией операционных расходов. Чистый долг МТС составил 456,4 млрд руб. Соотношение чистого долга к LTM OIBDA Группы уменьшилось на 0,1 по сравнению с уровнем на конец 2024 г. и составило 1,8.

В I квартале 2025 г. выручка Группы увеличилась на 8,8% до 175,5 млрд руб. благодаря положительному вкладу базового телекома и развивающихся направлений. Такая динамика выручки в отчетном квартале обусловлена ростом доходов от базовых телеком-услуг, рекламного бизнеса AdTech и Медиахолдинга. Давление на выручку оказывает замедление темпов кредитования в финтехе и сокращение продаж в розничном бизнесе в связи со снижением спроса.

OIBDA Группы в I квартале 2025 г. составила 63,3 млрд руб. (+7,1% г/г). Устойчивая динамика OIBDA поддерживается доходами от услуг связи, рекламного и медиа бизнеса, а также оптимизацией операционных расходов.

Чистая прибыль Группы в I квартале 2025 г. составила 4,9 млрд руб., что на 87,6% ниже показателя за аналогичный период 2024 г. Это связано с влиянием финансового результата от продажи бизнеса в Армении в I квартале 2024 г. и ростом процентных расходов.

Капитальные затраты Группы в I квартале 2025 г. увеличились на 16,5% г/г до 34,3 млрд руб. на фоне более активных инвестиций в развитие телеком-инфраструктуры в течение квартала.

На 31 марта 2025 г. чистый долг МТС составил 456,4 млрд руб. Соотношение чистого долга к LTM OIBDA Группы уменьшилось на 0,1 по сравнению с уровнем на конец 2024 г. и составило 1,8.

Выручка от услуг связи в I квартале 2025 г. выросла на 4,8% год к году до 117,5 млрд руб. за счет увеличения доходов базовых и цифровых услуг в B2C сегменте на 5,4% и в B2B сегменте на 6,3%. Рекламный бизнес (AdTech) сохраняет высокие темпы роста за счет расширения продуктового портфеля, наращивания рекламного инвентаря и увеличения клиентской базы. Рост доходов AdTech в I квартале 2025 г. составил 45,5% - до 16,2 млрд руб. Рост доходов в банке (+16,6% г/г) обеспечен сохранением высокой ключевой ставки и ростом портфеля г/г. Выручка от продаж телефонов и аксессуаров в I квартале 2025 г. снизилась на 18,5% год к году в связи с охлаждением потребительского спроса на фоне высоких процентных ставок.

Новости из связанных рубрик