© ComNews
29.05.2025

"Рельеф-Центр" перенес интернет-магазин в К2 Облако. Использование мощностей облачного провайдера K2 Cloud (подразделение К2Тех) позволило компании увеличить доступность e-com-площадки в условиях высокого трафика и получить SLA равный 99,95%. Кроме того, эксперты K2 Cloud перенесли существующую микросервисную архитектуру заказчика, на платформу Nova от компании Orion soft, и обеспечили ее поддержку.

Интернет-магазин "Рельеф-Центр" включает более 29 тыс. различных наименований товаров: канцтовары, товары для офиса, учебы и творчества. Через него проходит порядка 87% заказов оптового канала продаж компании. Основной задачей совместного с K2 Cloud проекта был перенос ИТ-инфраструктуры сайта в облако. Это было необходимо для достижения стабильного показателя SLA в 99,95%, так как при размещении веб-ресурсов компании on prem значение SLA варьировалось год к году.

Еще до миграции в К2 Облако "Рельеф-Центр" начал самостоятельно внедрять микросервисный подход, но построенная архитектура не всегда отвечала современным тенденциям в разработке. Поэтому еще одной задачей проекта стала оптимизация инфраструктуры для контейнерных приложений интернет-магазина. Она была решена с помощью сервисов PaaS, KaaS и лучших практик DevOps. Это обеспечило легкое масштабирование e-com площадки под рост продаж, повысило скорость разработки. Теперь специалисты K2 Cloud предоставляют заказчику комплексную круглосуточную поддержку. Это означает, что "Рельеф-Центр" получает гарантию реагирования на запросы в течение 10 минут, снижение нагрузки на ИТ-специалистов в штате и дополнительные возможности для развития и масштабирования бизнес-приложений.

"Перевод e-com ресурсов нашей компании в К2 Облако был стратегическим решением. Основным приоритетом для нас является создание максимально комфортного пользовательского опыта, и обеспечение постоянной доступности сайта является неотъемлемой его частью. Нам было важно привлечь на этот проект надежного партнера, который сможет не только предоставить облачные ресурсы, но и поможет настроить инфраструктуру так, чтобы она была надежной, удобной для пользования и легко масштабировалась. Мы долго присматривались к К2 Cloud, остановили свой выбор на нем и не пожалели", - директор департамента информационных технологий "Рельеф-Центр" Максим Рындин.

"Подход к развитию ИТ-инфраструктуры лидирующих российских компаний в сфере торговли связан с необходимостью предоставлять клиентам сервис 24/7 и возможности выдерживать наплыв покупателей, например, во время периодов распродаж. Подобные задачи уже стали привычными для K2 Cloud. Для "Рельеф-Центра" помимо предоставления облачных ресурсов мы провели детальный аудит и помогли настроить стабильную, безопасную и надежную инфраструктуру", – отметил директор K2 Cloud Сергей Зинкевич.

Новости из связанных рубрик