Image by Freepik
Всего 3-5% россиян совершают покупки онлайн на рынке вторичной недвижимости. Главная причина в том, что человеку нужен человек, однако до 70% клиентов готовы перенести финальный этап покупки (оформление сделки) в онлайн.
© ComNews
05.06.2025

Об этом в среду, 4 июня 2025 г., сообщил директор по развитию и управлению франчайзинговой сети АО "Плюс" ("Самолет Плюс") Арсений Белоглазов на пресс-завтраке группы "Плюс". По его словам, только 3-5% клиентов покупают вторичное жилье онлайн.

"Сложно представить человека, который сидя дома купит вслепую вторичное жилье не встречаясь с продавцом и не посещая потенциальную покупку. Зная это и учитывая, что только от 3% до 5% покупателей будут что-то делать онлайн, мы понимаем, что человеку нужен человек при сделке на рынке вторичного жилья", - рассказал он.

С Арсением Белоглазовым согласился генеральный директор группы "Плюс" Александр Попов. Он рассказал, что большинство покупателей вторичной недвижимости не готовы перейти на онлайн-формат, подразумевающий весь клиентский путь, от выбора объекта и его просмотра, до согласования цены, юридического оформления и расчетов. По его словам, эти 3-5% - инвесторы, рассматривающие недвижимость как актив, а не жилье.

"Причина такой небольшой доли заключается в том, что покупка квартир - это слишком дорогая и слишком редкая сделка для человека. Подавляющему большинству необходимо лично увидеть жилье и поговорить с продавцом. У многих все-таки есть опасения в мошенничестве и в том, что квартира окажется не такой, как на фото", - рассказал Александр Попов.

С ним согласилась аналитик АО "Финам" Кристина Гудым. По ее словам, онлайн сделки на вторичном рынке малопопулярны из-за недоверия к безопасности, сложности оформления и желания потенциального покупателя лично осмотреть квартиру перед покупкой. Она отметила, что чаще всего такими покупателями становятся молодые люди, привыкшие к цифровым сервисам и инвесторы, готовые действовать быстро и дистанционно.

Генеральный директор Smart Deal, сервиса электронных сделок платформы "Циан" Наталья Крымская отметила, что полностью дистанционные сделки на вторичном рынке случаются редко, так как не все доверяют им. "Особенно среди старшего поколения, которое предпочитает решать вопросы исключительно оффлайн. Обычно они связаны с расстоянием, которое разделяет покупателя и продавца, например разными городами или странами.

"На рынке новостроек электронная регистрация - привычная практика, но и здесь полностью онлайн-покупки пока не приобрели регулярный характер. Большинство клиентов все же предпочитает лично посетить офис банка или застройщика, чтобы убедиться в надежности сделки и получить консультацию специалистов", - заметила она.

Процент желающих купить недвижимость онлайн несколько выше на рынке первичного жилья. По словам Александра Попова, около 15% сделок на первичном рынке недвижимости проходит онлайн и в будущем эта доля будет только расти. В строящийся дом все равно не получится прийти, плюс клиент покупает недвижимость напрямую у застройщика и оказывается под защитой эскроу-счетов.

Однако Александр Попов отметил, что около 70% покупателей готовы отдать оформление сделки, последний этап покупки, в онлайн, такие сервисы есть на рынке, их предоставляют банки. Александр Попов назвал такое решение "половинчатым онлайном", так как покупателю все равно нужно пообщаться с агентом по недвижимости, второй стороной сделки, сходить в банк и так далее.

"Мы стали проводить безопасную цифровую сделку в офисе, как раз потому что покупателям важно, отдавая крупную сумму, видеть перед собой профессионала, который этим процессом управляет. Фактически ведет за руку через сделку, онлайн-регистрацию, расчеты, пока клиент пьет кофе в офисе", - заключил Александр Попов.

Представители пресс-служб ООО "Циан" и ООО "Авито" не ответили на вопросы корреспондента ComNews.

Новости из связанных рубрик