По итогам 2024 г. выручка российских онлайн-кинотеатров на 93,8% сформировалась за счет платных подписок, лишь 6% принесла реклама. Для дальнейшего развития онлайн-кинотеатров игроки рынка рекомендуют ввести субсидирование производства российского видеоконтента и разработать нормативную базу по принудительному лицензированию зарубежного.
© ComNews
16.06.2025

ПАО "Ростелеком" совместно с Институтом развития интернета (ИРИ) провели исследование "Развитие новых коммуникационных интернет-технологий" в России и мире. В частности, эксперты "Ростелеком" и ИРИ проанализировали российский рынок онлайн-кинотеатров.

Выручка российских онлайн-кинотеатров в 2024 г. формировалась на 93,8% за счет подписок (модель SVoD). Выручка от рекламы по итогам 2024 г. показала рост в 12% в сравнении с 2023 г., но в общей выручке ее доля снизилась до 6%. Разовые платежи составляют всего 1%, онлайн-кинотеатры перестали пользоваться данной моделью после исчезновения из библиотек голливудского контента.

Популярность подписок аналитики объясняют растущим интересом пользователей к российскому кино- и сериальному контенту, а также увеличением количества пользователей мультисервисных подписок ("Кинопоиск" через "Яндекс Плюс", Okko через "СберПрайм", KION через "МТС Премиум"). Наибольший рост выручки показали сервисы Okko (+85% к 2023 г.) и Wink (+59% к 2023 г).

https://www.comnews.ru/content/238086/2025-03-05/2025-w10/1008/onlayn-kinoteatry-2024-g-snova-narastili-vyruchku

Ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова объяснила причины роста выручки: "Онлайн-кинотеатры в России - это растущий и пока еще развивающийся бизнес, и этим обусловлены двузначные темпы роста их выручки в 2024 г. Количество платных подписчиков онлайн-кинотеатров в 2024 г. тоже выросло двузначными темпами - на 29% до 58 млн, что напрямую повлияло на рост выручки. Ряд крупных онлайн-кинотеатров повысили цены на 30-60% из-за инфляции и высокого роста спроса, что стало важным фактором роста совокупной выручки".

"Быстрый рост выручки онлайн-кинотеатров вызван, во-первых, усилившейся маркетинговой деятельностью крупных игроков рынка, который уже консолидирован. В основном онлайн-кинотеатрами владеют крупнейшие экосистемы. Во-вторых, пользователи просто привыкают платить за онлайн-развлечения", - подтвердил аналитик ФГ "Финам" Леонид Делицын.

Однако Наталья Мильчакова предположила небольшое замедление роста выручки онлайн-кинотеатров в ближайшее время: "Замедление роста выручки будет возможно в ближайшие годы, но, по нашему прогнозу, в течение трех-четырех лет выручка онлайн-кинотеатров будет по-прежнему расти двузначными темпами, так как в России этот сегмент сферы развлечений еще не насыщен".

Также эксперты "Ростелеком" и ИРИ определили три рекомендации для дальнейшего развития онлайн-кинотеатров в России:

  • создание отраслевых стандартов по отказу от использования цифровыми платформами манипулятивных практик, навязывающих пользователям принятие невыгодных для них решений ("темных паттернов");
  • субсидирование производства российского видеоконтента;
  • разработка нормативной базы по принудительному лицензированию зарубежного видеоконтента.

Представители онлайн-кинотеатров "Кинопоиск", Okko, Kion, "Иви", "Амедиатека" не ответили на вопросы корреспондента ComNews.

Новости из связанных рубрик