ГК "Самолет" и "Яндекс" внедряют "Умное здание с Алисой" на объектах Москвы и Подмосковья
В Москве и Подмосковье запустятся пилотные проекты "Умного здания с Алисой" компании "Яндекс" на объектах девелоперов "Самолет" и ГК ФСК. Жители смогут управлять домофонами, пропусками для гостей с помощью AI-ассистента — голосом или через мобильное приложение "Дом с Алисой".
Новые проекты охватят 18 домов и 5800 квартир. Среди них — объекты жилых комплексов "Новоданиловская 8" и "Спутник" компании "Самолет" и Sydney City от ГК ФСК. Функционал "Умного здания с Алисой" станет доступен жителям этих объектов осенью 2025 года.
Жители смогут принимать звонки домофона, открывать двери, заказывать электронные пропуска для гостей и курьеров голосом через Алису или в мобильном приложении "Дом с Алисой". Чтобы впустить гостя, достаточно будет сказать, например: "Алиса, прими звонок домофона" и попросить открыть дверь. А для оформления пропуска — "Алиса, закажи пропуск для курьера".
Также система автоматически оформит разовый доступ такси, заказанных через "Яндекс Go" — шлагбаум откроется, когда заказанная машина подъедет. В дальнейшем похожий сценарий будет доступен и для доставок: курьер сможет получить разовый код для входа на территорию ЖК в приложении. Функционал реализуется через интеграцию Умного дома Яндекса с автоматизированной системой управления зданием.
О партнёрстве с "Самолетом" и ГК ФСК Яндекс объявил на ежегодном форуме для девелоперов "Движение" в Сочи.
Первое "Умное здание с Алисой" заработало 24 июня в Москве в ЖК Slava застройщика MR Group. Интеграция решений "Яндекса" с технологическими платформами зданий продолжится: по оценкам компании, к концу 2025 года управлять инфраструктурой здания с помощью Алисы смогут жители 1,5 млн квартир.
